Найти тему

Вот это попил водички! Как Один потерял глаз?

Стремление Одина к мудрости никогда не кончается, и он, кажется, готов заплатить любую цену за понимание тайн жизни. Однажды он повесился, ранил себя копьем и постился от еды и питья девять дней и ночей, чтобы обнаружить руны .

Равноценный дар

В другой раз он отправился к Колодцу Мимира, который, несомненно, является ничем иным, как Колодцем Урда, среди корней мирового дерева Иггдрасиль . Там жил Мимир, темное существо, чье знание обо всем было практически безграничным среди обитателей космоса. Он достиг этого статуса в значительной степени, беря свою воду из колодца, воды которого передают это космическое знание.

Когда Один прибыл, он попросил возможности выпить из воды. Опекун скважины, зная ценность такого проекта, отказался, если только искатель не предложил взамен взор. Один - будь то сразу или после мучительных размышлений, мы можем только удивляться - выбил один из его глаз и бросил его в колодец. Сделав необходимую жертву, Мимир окунул свой рог в колодец и предложил выпить теперь одноглазому богу.

Интерпретация

-2

Самым общим и очевидным посланием этой истории является то, что для тех, кто разделяет ценности Одина, никакая жертва не слишком велика для мудрости. Однако, источники наших нынешних знаний о дохристианской мифологии и религии норвежского и других германских народов ничего не говорят о том, какую мудрость Один приобрел в обмен на его взгляд. Но мы можем рискнуть предположить.

Тот факт, что Один специально пожертвовал глазом, безусловно, важен. Во все времена глаз был «виден» как поэтический символ для восприятия в целом - рассмотрите поразительное количество выражений, как в повседневном использовании, так и в работах великих канонических поэтов, которые используют зрение в качестве метафоры для восприятия и понимать что-то. Учитывая, что глаз Одина был принесен в жертву, чтобы получить улучшенное восприятие, кажется весьма вероятным, что его обещание глаза символизирует обмен одного способа восприятия на другой.

Заключение

-3

Какой режим восприятия был заменен на другой режим? Ответ на этот вопрос заключается в характере Мимира. чье имя означает «Воспоминатель», кажется, был тем, кто говорил богам, как жить в соответствии с традицией предков и с мудростью в целом.

В рассказе об открытии Одином рун, Бог пожертвовал тем, что мы могли бы назвать его «низшим я», своему «высшему я». Здесь его отказ от глаза, безусловно, следует понимать по тем же принципам: он обменивался профанным, повседневным способом восприятия, осажденного бесчисленными мелкими проблемами, для священного способа восприятия, основанного на божественной, наследственной мудрости.