Открытие маникюрного кабинета
Редкая представительница слабого пола не желает быть похожей на Клеопатру, Афродиту или какую-нибудь другую особу небывалой красоты. Поэтому многие дамы, девушки тратят много времени и недетские деньги на услуги, оказываемые салонами красоты. Сегодня очень популярны маникюрные процедуры, так как руки, как и лицо всегда на виду. Это говорит о перспективности бизнес-проекта, в основе которого лежит открытие маникюрного кабинета. Поэтому мы познакомим Вас с практическими аспектами реализации такой задумки.
Результаты работы лучших отечественных салонов красоты показывают, что в структуре их услуг на долю маникюрных процедур приходится до 40%. Сей факт стал причиной появления заведений, специализирующихся чисто на облагораживании ногтей.
Основные плюсы бизнеса
«Открытие маникюрного кабинета»
- частичная занятость ниши, то есть каждый новичок может доказать свою состоятельность;
- даже экономический кризис, имевший место в стране четыре года назад, не заставил львиную часть (99%) женщин отказаться от дорогих на то время маникюрных услуг;
- согласно мнению статистов, спрос на услуги маникюрных салонов будет только расти и останется на высоком уровне неопределенно длительное время;
- маникюрные процедуры востребованы в течение всего года;
- для старта нужны относительно небольшие инвестиции, оправдывающиеся за рекордно короткий период;
- чтобы удачно войти в нишу и прочно укрепиться в ней, не надо быть финансистом, экономистом, бухгалтером…;
- достаточно привлекательный уровень рентабельности – от 20%;
- нет необходимости в громоздком, дорогом оборудовании;
- возможность постоянного профессионального роста и соответственно расширения ассортимента услуг.
Конечно же, не обошлось без минусов. Так, в рассматриваемом направлении предпринимательской деятельности можно столкнуться с жестким давлением со стороны конкурентов, в качестве которых выступают крупнейшие салоны с широким спектром процедур. Прибавьте к этому постоянную работу над уровнем сервиса, профессиональными навыками сотрудников. Также приходится постоянно руководствоваться меняющейся модой и соответственно отправлять мастеров на курсы, искать поставщиков новых расходных материалов.
Совет: не пренебрегайте совершенствованием навыков работников, так как женщины при выборе заведения отдают предпочтение заведениям, в которых оказывают услуги мастера с корочками.
Оказывается, все дело в ассортименте услуг!
На первое время не стоит планировать все возможные услуги. Правильнее ограничиться стандартным их набором, который позволит «разогреться» и определить востребованные и неактуальные процедуры. Очень часто женщины посещают маникюрные салоны с целью улучшения состояния кожи рук, ногтей. Поэтому надо заранее подумать, где бы запастись скрабами и масками, найти мастеров, которые бы занялись парафинотерапией, обертыванием. Полезен будет массажист. Немало красавиц нуждается в моделировании, укреплении ногтевых пластин с помощью геля, акрила. Не стоит пренебрегать педикюром и классическим маникюром, так как эти процедуры заметно приближают сроки возврата инвестиций.
Меньше всего стоят дизайнерские решения – нанесение на ногти узоров, блесток, украшение их стразами. Цена вопроса 150-200 р. Самыми дорогими процедурами являются педикюр и наращивание ногтевых пластин – 1 и 1,3 тыс. р.
Материальная база
Доступные форматы заведения:
- нэйл-бар – открытая стойка, для которой лучшим местом является ТЦ. Такой подход к открытию своего дела упрощает процесс привлечения внимания аудитории, правда, из-за стеснения многие женщины не желают, чтобы за ними наблюдали окружающие;
- оказание услуг на базе своего жилища. Такой формат в первую очередь интересен опытному мастеру. Его очевидные плюсы: нет затрат, сопряженных с арендой помещения, стабильная клиентская база по причине привлекательной ценовой политики и возможности записи в удобное время;
- маникюрный кабинет. Это оптимальный для новичков формат заведения, который не требует больших первоначальных и текущих затрат;
- студия маникюра, в которой проводятся все маникюрные и педикюрные процедуры. Рабочий штат состоит из так называемых специалистов-универсалов. Это наиболее конкурентоспособный формат заведения. Правда, и стоит такое удовольствие недешево.
Напомним, что мы остановили свой выбор на маникюрном кабинете. Бывалые предприниматели советуют открывать его как можно ближе к центру и подальше от салонов красоты. Неплохие результаты заведение показывает и в новых жилых массивах, на базе ТЦ.
Выберем спальный район с развитой инфраструктурой. Надо постараться отыскать базу в пределах первого этажа. Она должна быть оснащена водопроводом (нужна как холодная, так и горячая вода), безотказной вентиляционной и отопительной системой.
Площадь и оснащение
Минимальная общая площадь заведения – 30 квадратов. Из них на маникюрную зону с тремя рабочими местами и место ожидания приходится 17 м кв., на педикюрную с одним креслом – 9 м кв. Площадь санузла и подсобки – по 2 квадрата.Ориентировочная ежемесячная арендная плата – 25 тыс. р. Стоимость косметического ремонта – 30 тыс. р.
Естественно кабинет оснащается оборудованием, мебелью, обеспечивается расходными материалами, в том числе:
- креслами для сотрудников и клиентов;
- ультрафиолетовой лампой, используемой при наращивании и сушке лаковых покрытий;
- лаками;
- маникюрным столом;
- наборами инструментов для мастеров;
- различной косметической химией;
- шкафом, в котором хранятся материалы и инструментарий;
- стерилизаторами;
- фрейзером;
- салфетками, полотенцами, перчатками и др.;
А еще:
- диваном для клиентов, ожидающих своей очереди;
- ванночками, подставками, подушечками;
- топкой парафина;
- сейфом для денежных средств и документов;
- кисточками;
- телевизором;
- настольной лампой;
- сигнализацией;
- педикюрным креслом;
- маникюрной вытяжкой.
Легализация начинания
Из доступных правовых форм ведения бизнеса для нашего проекта больше подходит ИП, а система налогообложения – ЕНВД. Для местной администрации собирается портфель документов, состоящий из:
- заполненной формы заявления;
- ксерокопий паспортных данных и оригинального документа;
- договоров, заключенных с арендодателем, работниками, коммунальщиками, службами, осуществляющими дезинфекцию, утилизирующими люминесцентные лампы;
- санитарных книжек работников;
- квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.
Инстанции, от которых надо получить зеленый свет: пожарная инспекция и СЭС.
Рекламная стратегия
Для привлечения внимания аудитории и усиления клиентской базы можно воспользоваться:
- флаерами и листовками;
- визитками;
- персональным сайтом, социальными сетями, форумами, посвященными красоте и моде;
- акциями, программами лояльности.
Совет: каждый раз, когда предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе, соревновании, не упускайте ее.
Кстати, клиенты любят, когда их поздравляют со знаменательными датами.
Рекомендации по использованию возможностей интернета:
- для социальных сетей отберите фото самых эффектных результатов стараний ваших мастеров.Многие женщины ведут поиск специалистов именно на таких ресурсах;
- не забудьте профиль дополнить ценовой политикой. Главное не переборщить с ценой;
- по мере возможности предложите услуги, являющиеся новинкой на отечественном рынке;
- используя свой сайт в качестве инструмента рекламы, не ограничивайтесь информацией о ваших услугах. Старайтесь знакомить потенциальных клиентов с традиционными и принципиально новыми способами ухода, восстановления, улучшения состояния ногтей;
- возможно, у вас получится наладить контакт с популярным блогером.
Кстати, порадуйте местную звезду несколькими бесплатными процедурами, и она обязательно поведает о вас своему окружению.
В день ввода заведения в эксплуатацию полезной будет праздничная атмосфера, в том числе розыгрыши, мастер-классы.
Открытие маникюрного кабинета: рабочий штат
В идеале мастера маникюрного кабинета должны соответствовать следующим требованиям:профильное образование; наличие документов, подтверждающих победы в мастер-классах, санитарных книжек; коммуникабельность; учтивость и манерность в общении; умение предвидеть, предотвращать и решать конфликтные ситуации, возникающие с клиентами.
Также должно быть стремление совершенствоваться; пунктуальность; честность; ответственный подход к своим должностным обязанностям; опрятный внешний вид.
Не обойтись без администратора. На его плечах лежит общение с посетителями, работа с потенциальными клиентами, в том числе с целевыми группами в социальных сетях. Он же контролирует работу заведения.
Следующий сотрудник маникюрного кабинета – руководитель, занимающийся маркетингом, «вербовкой» новых работников, заказами расходных материалов, распределением денежных потоков, начислением зарплаты…Если изучить опыт успешных владельцев маникюрных салонов, то станет очевидным, что капиталовложения быстрее возвращаются при 2-сменной ежедневной работе, то есть без выходных.
Примерный ФЗП – 150000 р.
Финансовая сторона проекта
Стартовый инвестиционный фонд ( в тыс. р.):
- выполнение обязательств перед арендодателем – 25;
- проведение косметического ремонта – 15;
- обучение мастеров – 23;
- приобретение мебели и оборудования – 150;
- реклама – 30;
- формирование первого запаса материалов – 30;
- неучтенные издержки – 20.
- Ежемесячные отчисления (тыс. р.) связаны с оплатой аренды – 25, продвижением услуг – 7, коммуналкой – 7, налогами – 18,8, амортизацией – 5, оплатой труда – 150 и другими статьями – 20.
А что с приходной частью? Давайте разбираться. Производительность одного мастера – до 5 чел./сут. Величина среднего чека посетителя – 1 тыс. р. Поэтому результатом работы одного сотрудника будет выручка, равная 5 тыс. р. В плане лежит три места для маникюра, одно место для клиентов, нуждающихся в педикюре. То есть, за месяц можно выручить 450 тыс. р. Значение чистой прибыли – 100 тыс. р.
Как Вам такая идея — открытие маникюрного кабинета ? Пишите ответы в комментариях.