У меня такоооое количество таких ребят, что и не передать (детки с ограниченными возможностями здоровья)
Скорее легче посчитать, сколько детей может увидев свою цель, сходить и выполнить действие до конца ни на что не отвлекаясь, без сильной мотивации.
Детки с СДВГ, нарушением эмоционально-волевой сферы, с аутизмом, с нарушением сенсорной интеграции, ДЦП, ЗПР, УО и т.д. Практически все не могут удержать дело от начала и до конца без организующей помощи взрослого
Например, я прошу ребёнка сходить в конец кабинета и принести для нас задание. Возвращаются с заданием единицы
Это же нужно пройти мимо разных игрушек, интересных штучек, мимо коробки с сенсорными игрушками. В общем, все быстро себе выбирают интересное занятие, по пути.
Для достижения результата, мне нужно кому-то дублировать каждые 20 сек., что я прошу сделать, а некоторым помочь дойти и вернуться.
И самое интересное — не зависит от возраста и интеллектуальных возможностей. Почти все грешат тем, что забыли что нужно сделать
Дело не в том, что нарушено слуховое внимание или память-нет.
Дело в том, что из-за различных отвлекающих факторов ребёнок не удерживает в голове, то что нужно сделать. Просто не может потом вычленить из множества. Он забывает даже, что куда-то нужно было идти
Это примерно, как взрослый пошёл вечером на кухню попить водички и обнаруживает себя за поеданием второй котлеты
Чем можно помочь?
Самое важное-это увеличивать количество времени в совместном внимании. Я обычно прямо считаю секунды (сколько секунд ребёнок смотрит на тот же объект, что и я), а на следующем занятии стараюсь продлить внимание ребёнка на объекте при помощи эмоций, на которых ребёнок сможет удерживаться чуть дольше.
Например, я беру два воздушных шарика, прошу ребёнка выбрать один. После того как он выбрал шарик, я считаю до трёх, первые пару раз довольно быстро, а потом растягиваю счёт на более долгий счёт по времени. Обязательно слежу, чтобы ребёнок, это время удерживал взгляд на шарике.
После этого надуваю. Говорю: «отпускай» и отпускаю шарик, который начинает летать по кабинету. А я, тем временем помогаю ребёнку прослеживать движение шарика, подбадривая его словами « смотри-смотри» и указательным пальцем.
Это задание не только на совместное внимание, удержание цели, прослеживание за движущимся предметом, но и на обработку эмоций и на эмоциональное напряжение.
И когда вы учите ребёнка тому, что он должен удержать в голове цель, для выполнения действия, начать лучше всего с увеличения времени в совместном внимании. И потом вы удивитесь результатам
Рекомендую к прочтению Дефицит физической активности