Найти в Дзене
УBaccara

Как устроен телемагазин в России. Взгляд изнутри

Как устроен телемагазин в России. Взгляд изнутри Всем привет! Вот уже почти 5 лет я работаю в телешопинге и могу с уверенностью сказать, что знаю о телемагазинах все, ну или почти все. Поэтому я решил устроить экскурсию по закулисью телемагазина. Это будет целый цикл статей и репортажей, поэтому подпишитесь сейчас, чтобы ничего не пропустить. Погнали! Сразу скажу, что откровенной грязи не будет, но и идеализировать я ничего не собираюсь, буду честен с вами. Для начала немного истории. Первый раз я попал в телемагазин абсолютно случайно, для меня это было нечто новое, неизвестное и двигало мною только приставка "теле", я как начинающий телеведущий, конечно хотел прославиться и поработать на телеке, тем более, что мой первый работодатель из телешопинга находился прямо в телецентре "Останкино". Просто побывать там-это была мечта с детства, а тут еще в эфир буду выпускать, ну просто сказка! Придя на самый первый кастинг, я сразу понял, что это совсем другое телевидение, как называет те

Как устроен телемагазин в России. Взгляд изнутри

Всем привет!

Вот уже почти 5 лет я работаю в телешопинге и могу с уверенностью сказать, что знаю о телемагазинах все, ну или почти все. Поэтому я решил устроить экскурсию по закулисью телемагазина. Это будет целый цикл статей и репортажей, поэтому подпишитесь сейчас, чтобы ничего не пропустить.

Погнали!

Сразу скажу, что откровенной грязи не будет, но и идеализировать я ничего не собираюсь, буду честен с вами. Для начала немного истории.

Первый раз я попал в телемагазин абсолютно случайно, для меня это было нечто новое, неизвестное и двигало мною только приставка "теле", я как начинающий телеведущий, конечно хотел прославиться и поработать на телеке, тем более, что мой первый работодатель из телешопинга находился прямо в телецентре "Останкино". Просто побывать там-это была мечта с детства, а тут еще в эфир буду выпускать, ну просто сказка! Придя на самый первый кастинг, я сразу понял, что это совсем другое телевидение, как называет телешопинг одна моя коллега-параллельное телевидение. Здесь звезда не человек, а товар.

Именно товар 90 процентов эфирного времени должен находиться в кадре. Товар главная звезда канала и здесь сделают все, чтобы заработать на нем как можно больше. Это понятно ведь это бизнес, при чем очень прибыльный, об этом в моих следующих статьях, сейчас больше о том как все устроено. В России есть 3-4 крупных телемагазина, которые в основном делят между собой рынок и аудиторию. Мне повезло, впервые я попал в один из самых крутых (если не самый крутой) телемагазин нашей страны, с иностранными инвесторами, отлаженной схемой работы, отличной студией и командой. Над тем, чтобы продать товар работает огромная команда людей: режиссеры, продюсеры, реквизиторы, ведущие, эксперты и много еще кто, всех не перечислить. О том откуда телемагазины получают товар, я расскажу позже, сегодня о том как его продать.

У каждого товара есть УТП (уникальное торговое предложение), вот это УТП нужно вычленить у каждого товара и преподнести максимально красиво и развернуто до зрителя. Перед каждым эфиром происходит собрание всей команды часа, часы к слову могут быть разные, обувь, одежда, товары для кухни И так далее. Чаще всего в кадре два человека-это ведущий и эксперт. Ведущий задает настроение, знакомит зрителя с номером лота, ценой, рассказывает как сделать заказ, вообщем, является неким модератором эфира, а вот эксперт с подачи ведущего раскрывает УТП товара. Ведущий и эксперт работают с "ухом", это такой наушник, через который слышно продюсера и режиссера. Продюсер очень важное звено в эфире, именно продюсер следит за продажами, ведет ведущего и эксперта по времени и говорит когда нужно переходить с лота на лот, в зависимости от того как он продается.

Выше я уже писал, что мне повезло и стартовал в мире телешопинга я с самого лучшего телемагазина в нашей стране, где предлагают качественный товар и работают настоящие профессионалы своего дела, следует отметить, что на хороший товар и ценник был соответствующий, но у канала была своя немаленькая аудитория, поэтому и продажи были фантастические. На каждый час и каждый день есть свой план по продажам, который обязательно нужно выполнять, если план не выполняется начинаются гонения, в виде просмотров эфиров в поисках ошибок, анализ работы отдела ассортимента, проверка проделанной работы стратега рубрики и тд..к слову на этом канале планы выполнялись почти всегда, настоящая школа телешопинга началась для меня когда я перешел на другой канал и стал частью огромного холдинга, в который входит сразу три телемагазина. О том как все устроено там, в моей следующей статье.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на канал и не забудьте поставить лайк!