Новый GLA в качестве восьмой модели дополняет собой актуальное поколение компактных автомобилей Mercedes Benz. Одновременно, являясь моделью начального уровня, он открывает доступ в успешное семейство внедорожников звёздной марки из Штутгарта. В отличие от предыдущей модели здесь имеет место более сильный характер: будучи высотой 1611 мм (1616 мм – с учётом рейлинга), по этому параметру новый GLA превосходит своего предшественника более чем на десять сантиметров. Соответственно более высокая – свойственную автомобилям класса SUV – посадка означает также больше простора над головой на первом ряду сидений.
Пространство для ног в задней части салона также существенно увеличилось – и это несмотря на то, что новый GLA стал короче на полтора сантиметра. К типичным для внедорожников элементам дизайна здесь относятся: вертикально ориентированная передняя часть кузова, короткие передние и задние свесы, а также защитная облицовка по периметру кузова. Модели 4MATIC на серийной основе располагают техническим пакетом Offroad. Он включает в себя дополнительный режим движения, функцию контроля скорости при спуске, Offroad-анимацию на мультимедийном дисплее, а также в сочетании со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED – специальную функцию освещения для бездорожья.
Следующий шаг в области безопасности новый GLA совершает благодаря своим вспомогательным системам, оказывающим водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Расширенная функциональность пакета вспомогательных систем предусматривает, в частности, добавление функции контроля поворота, функции обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб, функции предупреждения при выходе из автомобиля ввиду приближающихся к нему велосипедистов или других автомобилей, а также функции предупреждения при появлении людей в зоне пешеходного перехода. GLA способен реагировать сам, когда не реагирует водитель. Активная система экстренного торможения во многих ситуациях предотвращает столкновение либо уменьшает степень его тяжести за счёт автоматического торможения. Система способна останавливать автомобиль также перед стоящими автомобилями и пересекающими дорогу пешеходами при собственной скорости движения до 60 км/ч. В зависимости от ситуации при скорости не выше 50 км/ч она предотвращает даже столкновение. К европейским дилерам новый GLA поступит весной 2020 г.
Благодаря мощным и экономичным четырёхцилиндровым двигателям, актуальным вспомогательным системам, поддерживающим водителя в режиме кооперации с ним, информационно-развлекательной системе MBUX с интуитивно понятным управлением, а также комплексной функции управления комфортом ENERGIZING, этот новый автомобиль обладает всеми сильными сторонам, что присущи актуальному поколению автомобилей Mercedes-Benz компакт-класса.
«Выпуская новый GLA, мы завершаем всестороннее обновление нашего семейство компактных автомобилей, – поясняет Бритта Зеегер, член правления Daimler AG, ответственная за сбыт легковых автомобилей Mercedes-Benz. – Высокий спрос на наши внедорожники свидетельствует о том, что в палитре моделей для каждого из наших клиентов у нас есть верное, подходящее предложение. В соответствии с их пожеланиями мы предусмотрели в ней GLB и GLA – два внедорожника, которые великолепно дополняют друг друга: в то время как GLB является самым функциональным и самым вместительным представителем нашего семейства компактных автомобилей, новый GLA позиционируется в качестве его спортивного собрата».
«Новый GLA формирует идеальную синергию, рождающуюся из взаимодействия чистой красоты и сурово-стойких, присущих внедорожникам элементов, – отмечает Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler Group. – Тем самым мы переносим динамичный автомобиль класса SUV в будущее современной роскоши».
Весной 2020-го г. новый GLA будет запущен в продажу в Европе. К дилерам в США и Китае он поступит в начале лета либо летом 2020 г. Благодаря такому его присутствию на глобальных рынках, в Mercedes-Benz ожидают, что он станет одной из самых популярных – принимая в расчёт его полный жизненный цикл – моделей компакт-класса, слегка уступив лишь А-Классу. Демонстрируя показатель Сх = 0,28 (и выше, в зависимости от модификации), GLA обладает отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Новый GLA объединяет в себе лучшее из обоих, славящихся большими объёмами продаж, сегментов – сегмента автомобилей компакт-класса и сегмента автомобилей класса SUV. Внедорожники являются одним из главных столпов производственной палитры Mercedes-Benz и превратились сейчас в самый продаваемый сегмент Mercedes-Benz. К настоящему моменту во всём мире свой Mercedes-Benz класса SUV получили уже свыше шести с половиной миллионов покупателей.
Производится GLA в Раштатте (Германия), Амбахе (Франция), а также в Пекине (Китай) – для местного рынка.
Автомобиль GLA характеризуется в целом атлетичными пропорциями, с короткими передними и задними свесами. Передняя часть кузова через стойку A плавно переходит в визуально компактный основной объём кузова. Намеченные «силовые» рёбра на капоте, равно как и располагающиеся заподлицо с крыльями кузова колёсные диски размером до 20 дюймов, подчёркивают исполненный уверенности в себе облик.
Чёткое воплощение форм и линий с акцентом на плоскостях вызывает ощущение уверенной в себе спортивности и современности. Типичными для GLA являются атлетичные «плечи» кузова и линия бокового остекления в духе купе. Этот чётко вычерченный рисунок бокового остекления вызывает ощущение динамичной элегантности и формирует интересную игру света и тени.
Решётка радиатора, как и в случае с другими моделями Mercedes-Benz класса SUV, демонстрирует характерные отверстия и наделена единственной ламелью, а также расположенной в центре звездой. В духе бренда внутренние элементы фар указывают на высокое качество, тщательность проработки деталей и точность исполнения.
«Мускулистое плечо» автомобиля определяет облик боковой и задней частей кузова. Двери накрывают собой пороги. С одной стороны, это повышает комфорт при посадке в автомобиль, а с другой – защищает дверные проёмы (а значит и брюки) от загрязнений, и, кроме того, улучшает защиту при боковых столкновениях. Элементы защитной облицовки по периметру определяют пропорции в целом и совместно с декоративной противоподкатной защитой кузова спереди и сзади подчёркивают характер данного автомобиля как внедорожника.
Задние фонари выполнены двухсекционными, отражатели перемещены вниз, на бампер. Это позволило получить более широкий проём багажника, что облегчает задачу погрузки. Одновременно за счёт этого задняя часть кузова кажется шире. Среди других ориентированных на практическую пользу деталей, которые в зависимости от варианта комплектации могут быть доступны лишь в качестве опции, интегрированные рейлинги на крыше и хромированная защита кромки багажника.
Приборная панель выполнена из цельного основного объёма, который в зоне водителя и в зоне переднего пассажира демонстрирует «выемку». В этой выемке на стороне водителя доминирует свободно стоящий экранный модуль, доступный в трёх вариантах исполнения: в версии с двумя 7-дюймовыми (17,78 см) дисплеями, в комбинации из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового (26 см) дисплеев и в широкоэкранной версии из двух дисплеев с диагональю 10,25 дюймов каждый. На стороне переднего пассажира в области выемки находится декоративный элемент.
Пять круглых дефлекторов обдува выглядят благородно, в виде турбин с деликатно выполненными воздухонаправляющими перегородками. Центральный сегмент облицовки двери бесшовно переходит в подлокотник. Поручень с ручкой закрывания двери, обладая трубчатым профилем, проходит горизонтально, подобной рейлингу.
В салон на серийной основе устанавливается информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с интуитивно понятным управлением. Систему MBUX можно индивидуально сконфигурировать с помощью ряда различных опций. Мощный бортовой компьютер, кристально чёткие дисплеи и графика, персонализация изображения, полноцветный проекционный дисплей, маршрутная навигация с дополненной реальностью, самообучающееся программное обеспечение и активируемое ключевой фразой «Привет, Мерседес!» голосовое управление являются ключевыми преимуществами данной системы.
(с) Материал предоставлен пресс-службой Mercedes-Benz Russia