В мире плавного и постоянного обмена информацией грань между тем, что составляет маркетинг связей с общественностью (PR) и маркетинг в социальных сетях, часто размыта. Эти два типа взаимодействия с потребителями, несомненно, связаны, но есть также тонкая грань между привлекательной маркетинговой кампанией в социальных сетях и успешной PR-кампанией. Короче говоря, эти два вида деятельности дополняют друг друга совместным образом, но их нельзя считать одним и тем же.
Динамический маркетинговый план будет включать в себя множество различных целей, которые малые и крупные компании должны реализовать для достижения своих бизнес-целей. В рамках этого общего плана маркетинговые и PR-кампании в социальных сетях будут дублировать обмен сообщениями, чтобы обеспечить одновременную работу по достижению определенной бизнес-цели. Различия заключаются в способе доставки, вовлеченных действиях и частоте. Давайте окунемся дальше.
Не родительский PR план
PR можно определить как формирование взгляда аудитории на бренд путем повышения осведомленности и интереса. Прошли те дни, когда вы полностью сосредоточили свои пиар-усилия на том, чтобы просто поднять трубку телефона и попытаться убедить репортера написать о вас. Вместо этого, пиарщики теперь вытаскивают множество тактик из своего набора инструментов, чтобы привлечь внимание. Некоторые примеры эффективных действий в сегодняшнем хаотичном медиа-ландшафте:
- приглашение на эксклюзивную презентацию бренда
- запланированное появление бренда на благотворительном мероприятии, где, как вы знаете, будут присутствовать ведущие блогеры
- электронное письмо с интригующим заголовком о большом объявления компании
- подарок репортеру, который позиционирует продукт и изначально поощряет дальнейшее расследование и историю
Независимо от того, какая тактика используется для привлечения интереса, ясно, что то, что работает в социальных сетях, не обязательно будет работать для взаимодействия со СМИ. Вместо этого работайте над созданием PR-кампании, которая фокусируется на том, чтобы выделяться среди многих, одновременно способствуя развитию контента в социальных сетях.
Различия между маркетингом в социальных сетях и связями с общественностью
Основное различие между маркетингом в социальных сетях и PR-маркетингом заключается в том, что один заключается в поддержании надежного голоса, а другой - в ракурсе. Не секрет, что мы живем в мире, где доминируют социальные медиа - бренды извлекают выгоду из того факта, что среднестатистический американец проводит в социальных сетях почти два с половиной часа своего дня. Они прилагают все усилия, чтобы донести тонкую информацию до потребителей на разных платформах, и, в свою очередь, лояльные подписчики развивают зависимость от брендов для постоянного обмена контентом. Подобное совместное использование контента создает «интимные» отношения между бизнесом и человеком, где клиент может выступать в качестве своего рода посла бренда.
И наоборот, пиар-кампании работают под определенным углом и нацелены на создание ажиотажа с нерегулярными действиями. Сила PR - это способность привлекать внимание аудитории (СМИ) посредством целенаправленного обмена сообщениями вокруг крючка, который привлекает их и побуждает их хотеть узнать больше. Например, если новый итальянский ресторан открывается на рынке, где есть несколько других итальянских ресторанов, которые уже открыты на месте, пиарщик будет работать, чтобы найти крючок, который делает эти новости особенными и заслуживающими внимания. Возможно, этот крючок заключается в том, что в ресторане был нанят удостоенный наград шеф-повар из Нью-Йорка. Как бы то ни было, очень важно, чтобы он был достаточно силен, чтобы держаться за этого репортера и побуждать их делиться информацией, которую они узнали.
В целом, социальные медиа и PR-тактика требуют значительного стратегического планирования. Компания должна усердно работать, чтобы эффективно продвигать свой бренд в Интернете, и в то же время осознавать, стоит ли что-то, что они делают, дополнительного пиара.
Где есть совпадение между социальными медиа и PR-маркетингом
То где эти две маркетинговые тактики встречаются, лежит в основе любой бизнес-цели: повышение бренда для повышения интереса и заинтересованности клиентов. Независимо от того, насколько успешен бренд, в конце концов, компания находится в прихоти потребителя и его восприятия; совместная работа с общественностью и социальными сетями помогает достичь целей компании путем:
1) повышения осведомленности,
2) мотивации потребителей взаимодействовать с компанией
3) поддержания связи.
Независимо от того, планирует ли компания объявить о торжественном открытии или проводит свой регулярный протокол мониторинга качества обслуживания клиентов, воспитание связи, которое компания имеет со СМИ, блогерами, влиятельными людьми и, в основном, клиентами, создает строительные блоки для долгосрочной узнаваемости бренда, лояльности и поддержании отношений.
В конце концов, традиционное использование PR и социальных сетей со временем адаптировалось и продолжает расширяться в ответ на наш быстро меняющийся бизнес-ландшафт. Признание того, что маркетинговые планы должны быть уникальными, совместными и гибкими, - это самый разумный способ продвижения вашего бизнеса и расширения ваших стратегий в области PR и социальных сетей для достижения ваших целей.
Читайте также:
1. Что нужно сделать, чтобы иметь безопасный сайт?
2. 15 отличных инструментов для создания, хранения и управления ссылками (буржнет)