Найти тему
Колонка Некодера

Корпоративы как принуждение к дружбе. Взгляд работодателя и работника

У нас на носу сезон новогодних корпоратов. Работодатели и работники смотрят на корпораты очень по-разному.

Улыбающиеся стоковые фотомодели профессионально делают вид что счастливы
Улыбающиеся стоковые фотомодели профессионально делают вид что счастливы

Как выглядит корпоратив стандартного формата (кафе + программа, +1 - нельзя!) глазами многих работодателей, тезисно:

- У всех есть, надо чтобы у нас был тоже, иначе некомильфо;

- Они все вместе соберутся, выпьют, закусят, сдружатся;

- Чтобы не разговаривали на тему работы (это помешает сдружиться), нужно сделать программу;

- Плюс один не будем делать даже за деньги, потому что с парой будут весь вечер общаться, вместо того чтобы сдруживаться с коллегами;

- Заодно посмотрим кто как себя в неформальной обстановке ведет.

Чей-то реальный корпорат с просторов сети. Счастливы ли эти люди? Нетрезвы точно.
Чей-то реальный корпорат с просторов сети. Счастливы ли эти люди? Нетрезвы точно.

У некоторых есть пункт "лучше в хорошем заведении, но в четверг, выйдет дешевле, а то по выходным ценники загибают. А пятницу сделаем наполовину выходным" (как будто кто-то будет полноценно работать вторую половину пятницы, а также вторую половину четверга перед корпоратом. Sancta simplicitas!)

Как выглядит корпоратив глазами молодого работника:

- Круто, поем-попью нахаляву, развлекусь.

Как выглядит корпоратив глазами некоторых сотрудниц:

- Ура, выгуляю вечерний наряд.

Посмотрите на взгляды людей на фоне (взято с просторов сети). Они определенно впечатлены высочайшим художественным перформансом (нет)
Посмотрите на взгляды людей на фоне (взято с просторов сети). Они определенно впечатлены высочайшим художественным перформансом (нет)

В общем, это единственные категории работников, которым все происходящее пока ещё в кайф. Ибо как выглядит корпоратив глазами более опытных работников, обремененных вторыми половинами, часто детьми и прочими социальными якорями:

- Что бы ни было, надо идти и делать вид что тебе весело, а то мало ли что подумают. Да и деньги все таки тратят (лучше бы раздали);

- Но попить и поесть я сам могу. Если уж идти, то хотелось бы пообщаться с людьми;

- Пообщаться, конечно, в основном на рабочие темы, потому что с большинством из этих людей меня связывает только работа, в остальном большинство для меня неинтересные случайные попутчики в жизни;

- Ненавижу приставучих аниматоров, громкую музыку и всё, что мешает общаться;

- Но громкая музыка в принципе ничего так если выпить много. Поэтому вперед;

- Вторая половина будет скучать и злиться, обидно что не дали плюсы. А ещё приду пьяный домой - будет дуться.

У некоторых есть пункт: "осточертело видеть этих уродов, но см. п.1".

As a result, все заканчивается дикой пьянкой, кто-то с кем-то конфликтует, кто-то выпускает под парами алкоголя наружу своих внутренних демонов и назавтра всем стыдно и болит голова. Уровень взаимной любви и дружбы в компании увеличивается на 0 пунктов, если не уменьшается.

Потом берутся такие заголовки.
Потом берутся такие заголовки.

Значит ли это что корпоративы не нужны? Нет! Корпораты нужны, потому что помогают развеять серые будни и действительно могут принести компании пользу. Для этого нужно соблюдать лишь следующие принципы:

- Принцип добровольности. Хочу иду, не хочу - не иду, никаких обидок за это не должно быть. Человек который не идет, не должен также сомневаться в том что пропустил "вечеринку века". Поэтому следующий принцип:

- Приоритет общения перед шоу-программой. Поверьте, ну никому не вперлись стриптизерши и шоу с жидким азотом, кавер-бенды, которые можно послушать всегда и везде, тоже нифига не гвоздь программы. А вот создать условия чтобы люди пообщались в неформальной обстановке (именно пообщались, с акцентом на речь и произнесение слов) - вполне себе нормальная задача.

- Насчёт плюсов мнение следующее: если в компании более 50 человек, то плюсы никак не мешают. Все равно все разбредутся бродить по интересам. В этом плане хорошо работают всякие стенды (например приставки) - они не шумят, не мешают общатся, при этом собирают группу людей вокруг себя. Отличная тема - приглашение внешних спикеров в уголок, которые могут тихонько рассказывать интересные штуки для интересующихся;

- Если в компании менее 50 человек, то ни в коем случае не огромный стол во главе с директором! Цель - общение, люди должны ходить и общаться с кем хотят, а не с тем, с кем повезло занять место;

- Место проведения не должно быть пафосным, как бы не хотелось отдельным представителям HR отдела, которые сие неблагодарное мероприятие как правило и организуют. Нет ничего хуже, чем сгорбившийся от стеснения программист в байке в пафосном ресторане (а кроме байки у него ничего нет ведь). Атмосфера заведения должна быть подстать атмосфере в коллективе;

- Поэтому офис не самая плохая идея. Пятница вечер либо выходные. Сэкономите на аренде. Если делаете корпоратив в будний, то делайте следующий будний выходным. Не мучайте ни людей, ни себя.

Разумеется, это все личное мнение и личный опыт, и мнение и опыт у вас может быть другим. Но хотелось чтобы и на стороне работника и на стороне работодателя было чёткое понимание что в один вечер все те кто сжав зубы смотрит друг на друга на работе (а такое неминуемо в любом более-менее крупном коллективе) не станут закадычными друзьями. Поэтому если вы работник и чувствуете что вам нечего там делать кроме того чтобы нажраться - нажритесь лучше с друзьями. А если вы работодатель и делаете мероприятие - сделайте так чтобы людям на нём было комфортно в первую очередь психологически.

Подписывайтесь на мой канал про IT в Telegram - t.me/necodernotes