Стабильно занимающий верхние строчки в пивных рейтингах бренд Моретти является одним из старейших пивных брендов Италии и ведет свою историю еще со времен Австрийской империи.
Чуть младше, чем его конкуренты, чем Менабреа и Перони (основано в 1846 г.), почти того же возраста, что и Дрехер (1865 г.), но намного старше, чем Поретти (1877 г.) и Педавена (1897 г.) ведет свою историю от основанной в 1859 году « Fabbrica di birra e ghiaccio » (Фабрика пива и льда) итальянского предпринимателя Луиджи Моретти, основанного в 1859 году в Удине, когда Фриули все еще был частью Австро-Венгерской империи.
Фриули-Венеция-Джулия, регион с большим пивным потенциалом в последние годы XIX века удалось стать домом для множества пивных заводов и маленьких пивоварен: Dormisch в Удине, Dreher в Триесте, две другие пивоварни в Порденоне (Societra Anonima), Питтини в Гемоне и других, разбросанных по всему региону.
Пивоваренный завод Моретти под руководством 37-летнего Луиджи Моретти, представителя династии крупных торговцев, активно занимавшейся оптовой продажей и продажей зерна и пива, первоначальный должен был производить 2500 гектолитров напитка в год для продажи в регионе.
Первое пиво, появившееся на фабриках в Удине, продавалось с 1860 года, и постепенно «распределительные» границы продукта, сразу же оцененного по достоинству, расширились.
История производства Birra Moretti в общих чертах повторяет историю других итальянских пивоваренных заводов: бум продаж в начале двадцатого века, стагнация после Первой мировой, краткий всплеск производства в тридцатые годы и попытки в период после Второй мировой войны. В 1968 году в Пополи в Абруццо был построен новый завод, проданный концерну Дрехер.
В восьмидесятые годы Моретти также открыл собственный завод в Балвано, провинция Потенца, который был продан в 1999 году Società Tarricone s.pa.
В 1992 году исторический завод в Удине был закрыт, а производство было перенесено на новый завод в Ногаро, провинция Фриули, который затем был продан Heineken в 1997 году.
Фактически, в том же году антимонопольное ведомство выступило против группы Heineken, стремящейся занять на итальянском рынке доминирующее положение и вынудило продать заводы во Фриули группе предпринимателей, давшей жизнь бренду Castello di Udine
После закрытия завода Ногаро, производство пива Moretti (Moretti, Baffo d'Oro, La Rossa, Doppio Malto, Zero, Gran Cru ) происходит на четырех заводах Heineken Italia
Как и Перони, Моретти всегда вкладывал значительные средства в рекламу, как в прошлом, так и в настоящем. Солидный синьор, усатый пьющий пиво стал товарным знаком Моретти и изображает основателя корпорации Луиджи Моретти, чьи «золотые усы» до сих пор до сих пор живут в рекламных роликах, которые выходят в эфир.
Образ усатого синьора родился в 1942 году после того как Лао Менацци Моретти случайно наткнулся на тратторию Боскетти в Тригезимо: пожилой джентльмен, очень обычный человек, сидящий и маленький столик, который потягивал человек, стал (невольно) вдохновителем и напоминанием об основателе производства Луиджи Моретти.
Знаменитые золотые усы бушевали годами на итальянском телевидении, в котором играли многие актеры, самый известный из которых, Марчелло Туско, делал это в течение 12 лет (1989-2001, год его смерти в 71 год), выбранный после его смерть, от известного итальянского актера Орсо Мария Геррини. Даже известный дизайнер Бруно Боззе
В последние годы линейка "Бирры Моретти" также расширилась за счет производства крафтового пива под маркой компании.