Найти в Дзене
Веницейская жизнь

Birra Moretti - вкус той самой Италии

Стабильно занимающий верхние строчки в пивных рейтингах бренд Моретти является одним из старейших пивных брендов Италии и ведет свою историю еще со времен Австрийской империи.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чуть младше, чем его конкуренты, чем Менабреа и Перони (основано в 1846 г.), почти того же возраста, что и Дрехер (1865 г.), но намного старше, чем Поретти (1877 г.) и Педавена (1897 г.) ведет свою историю от основанной в 1859 году « Fabbrica di birra e ghiaccio » (Фабрика пива и льда) итальянского предпринимателя Луиджи Моретти, основанного в 1859 году в Удине, когда Фриули все еще был частью Австро-Венгерской империи.

Пивоварня Луиджи Моретти. Фото из открытых источников
Пивоварня Луиджи Моретти. Фото из открытых источников

Фриули-Венеция-Джулия, регион с большим пивным потенциалом в последние годы XIX века удалось стать домом для множества пивных заводов и маленьких пивоварен: Dormisch в Удине, Dreher в Триесте, две другие пивоварни в Порденоне (Societra Anonima), Питтини в Гемоне и других, разбросанных по всему региону.

Удине. Фото из открытых источников
Удине. Фото из открытых источников

Пивоваренный завод Моретти под руководством 37-летнего Луиджи Моретти, представителя династии крупных торговцев, активно занимавшейся оптовой продажей и продажей зерна и пива, первоначальный должен был производить 2500 гектолитров напитка в год для продажи в регионе.

Первое пиво, появившееся на фабриках в Удине, продавалось с 1860 года, и постепенно «распределительные» границы продукта, сразу же оцененного по достоинству, расширились.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

История производства Birra Moretti в общих чертах повторяет историю других итальянских пивоваренных заводов: бум продаж в начале двадцатого века, стагнация после Первой мировой, краткий всплеск производства в тридцатые годы и попытки в период после Второй мировой войны. В 1968 году в Пополи в Абруццо был построен новый завод, проданный концерну Дрехер.

В восьмидесятые годы Моретти также открыл собственный завод в Балвано, провинция Потенца, который был продан в 1999 году Società Tarricone s.pa.

В 1992 году исторический завод в Удине был закрыт, а производство было перенесено на новый завод в Ногаро, провинция Фриули, который затем был продан Heineken в 1997 году.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Фактически, в том же году антимонопольное ведомство выступило против группы Heineken, стремящейся занять на итальянском рынке доминирующее положение и вынудило продать заводы во Фриули группе предпринимателей, давшей жизнь бренду Castello di Udine

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

После закрытия завода Ногаро, производство пива Moretti (Moretti, Baffo d'Oro, La Rossa, Doppio Malto, Zero, Gran Cru ) происходит на четырех заводах Heineken Italia

Как и Перони, Моретти всегда вкладывал значительные средства в рекламу, как в прошлом, так и в настоящем. Солидный синьор, усатый пьющий пиво стал товарным знаком Моретти и изображает основателя корпорации Луиджи Моретти, чьи «золотые усы» до сих пор до сих пор живут в рекламных роликах, которые выходят в эфир.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Образ усатого синьора родился в 1942 году после того как Лао Менацци Моретти случайно наткнулся на тратторию Боскетти в Тригезимо: пожилой джентльмен, очень обычный человек, сидящий и маленький столик, который потягивал человек, стал (невольно) вдохновителем и напоминанием об основателе производства Луиджи Моретти.

Знаменитые золотые усы бушевали годами на итальянском телевидении, в котором играли многие актеры, самый известный из которых, Марчелло Туско, делал это в течение 12 лет (1989-2001, год его смерти в 71 год), выбранный после его смерть, от известного итальянского актера Орсо Мария Геррини. Даже известный дизайнер Бруно Боззе

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последние годы линейка "Бирры Моретти" также расширилась за счет производства крафтового пива под маркой компании.