Я всё больше и больше разочаровываюсь в домашних заданиях. Если раньше ученики думали сами или им помогали родители, то теперь основная масса списывает с готовых домашних заданий. Получается, что дома учебный материал не закрепляется, а дети тренируют навык списывания, которым должны был овладеть ещё в начальной школе. Тогда и смысла нет задавать на дом. Но учащиеся пошли дальше: они стремяться и в классе списать с готовых заданий. Некоторые умудряются приносить по два телефона: один заберут, так они другой достанут. Сборники с ГДЗ очень популярны и приносят издательству немалую выгоду. Только вышел учебник: и вот тебе пожалуйста – готовые задания. Правда, некоторые издательства принципиально не выпускают ГДЗ, и правильно делают. Наши дети оказались заложниками системы, и рано или поздно это аукнется всем. Сейчас школьники отвыкают самостоятельно мыслить: сочинения и изложения они списывают, задачи и примеры за них решают. Мнение родительницы: «ГДЗ - зло, со временем думать перестают вообще! Я еще не видела ни одного ребенка, которому ГДЗ было во благо! Особенно математика!» Вот другая мама пишет: «Если честно, готова сжечь ГДЗ, дочь купила по всем предметам 9 класса, вчера весь вечер просидела в контактах, потом вспомнила, что уроки не сделаны, быстренько списала и с чувством выполненного долга легла спать». Учитель пишет на форуме: « Смысла нет в этих сомнительных пособиях. Учитель же сразу видит, сам ребёнок делал или ГДЗ читал. Сужу по себе – ГДЗ по английскому какие-то совсем убогие, ошибочки попадаются, я до учеников сразу донесла, вопрос отпал». А что творится на допусковых сочинениях? Одиннадцатиклассники списывают с Интернета сочинения, часто сомнительного содержания, путают Гринёва и Печорина и получают незачёт. И всё это происходит потому, что учащиеся абсолютно не хотят читать произведения, надеются на готовые сочинения. Я не спорю, дети должны слышать или видеть готовые образцы лучших сочинений, но не списывать с них.