Найти тему
wov1

Полировали ли машины в СССР ?

Когда то давным давно , когда деревья были большие , я и не помышлял что довольно долгое время буду заниматься полировкой автомобилей.

Да и в ту пору Советскую мало кто из автомобилистов мог позволить себе такую роскошь .

Однако сказать что в СССР автомобили не полировали я не могу .

Хоть СССРа я застал всего то 20 лет , но о полировке в то время могу судить по книгам посвящённым ремонту автомобилей в нашей домашней библиотеке .

Среди них была и такая .

Как восстановить окраску легкового автомобиля. Никифорова Е. Д., Майская Л. П., Клибанова Ф. И. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1974. 120 с, В книге дано краткое описание технологических процессов окраски автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ-2101 «Жигули». «Моск-вич-412» и ЗЛЗ-966 «Запорожец». Даны сведения об уходе за лакокрасочным покрытием, за обивкой, хромированными деталями кузова автомобиля. Рекомендованы способы исправления поврежденных и замены пришедших в негодность покрытий, перечислены материалы и оборудование, необходимые для этого. Книга предназначена для работников станций технического обслуживания, авторемонтных предприятий и индивидуальных владельцев автомобилей.

К сожалению после нескольких переездов она не сохранилась , но некоторые особенно интересные моменты из неё я помню.

К примеру технологию окраски автомобилей "Волга" . Мало кто знает , но в те времена перед нанесением на кузов грунта, использовался нагрев "нагруженных участков кузова газовой горелкой до цвета побежалости" . Да и сам грунт был не простой , а пластиковый . И наносился он специальным пистолетом .

При желании можно купить эту книгу . Стоимость её на рынке начинается с 75 р.

Однако сравнительно недавно на одной ретро выставке я увидел знакомую брошюрку . Её продавали барахольщики за бесстыдные 800р.

Оно конечно издание ценное и содержит кладезь исчерпывающей информации как поднять бабла правильно полировать автомобиль химическими средствами актуальными для середины прошлого века .

Смех смехом , но мне удалось заснять самое ценное что было в этой бесценной книге . А именно несколько страниц посвящённых полировке автомобилей .

Как видим информация исчерпывающая . Всё чётко , с указанием пропорций и времени .

О качестве подобной полировки мы можем только догадываться , но и так понятно что добиться идеального блеска и глянца меховым кругом и подобными составами практически невозможно . Да и краски в ту пору были не в пример хуже нынешних.

Многие спросят -А почему же не полировали поролоновыми кругами ?

Так всё просто . В ту пору поролон был в дефиците . Не то что поролон . Сами полировочные пасты нельзя было вот просто так пойти и купить в магазин .

Не каждое автотранспортное предприятие было способно "выписать со склада" правильный инструмент , не говоря уже об импортных пастах и полиролях.

Вот к примеру фото довольно богатого набора автомобилиста .

-3

Эффективность данной продукции под вопросом . Однако выбора то не было .

Это сегодня мы можем в течении нескольких минут заказать в любом интернет-магазине всё что нужно для полировки . А тогда банальная сегодня липучка , которая держит круг на подложке закупалась государством за валюту и использовалась в космической промышленности .

И тем не менее машины полировали .

-4