Эту статью я написал для дикторов — тех, кто ищет работу и рассылает демо-записи. Статья поможет написать письмо, на которое ответят.
Ежедневно мы в студии озвучания Ильи Демьянова получаем письма от начинающих и опытных дикторов с демо-записями. Обычно в них просят разместить голос и спрашивают, как попасть в базу дикторских голосов. Я заметил, что люди допускают одни и те же ошибки, и решил рассказать о них.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы повысите отклик от студий.
В чём ваша польза
Изучите сайт студии — чем она занимается, на что делает упор. Если это студия озвучки аудиокниг, расскажите о своём опыте в озвучке книг. Дайте ссылку на фрагмент, укажите стоимость часа.
Покажите, что вы заботитесь о сроках записи: напишите, в течение какого времени высылаете запись, в какое время у микрофона.
Массовая рассылка
Бывает так: открываешь письмо и видишь там еще 50 получателей. Отвечать на такое письмо не хочется: это своего рода спам. Отправитель даже не озаботился тем, чтобы написать письмо адресно. Писать каждой студии затратно по времени, но вероятность ответа на такие письма выше, чем на массовую рассылку.
Тема письма
Часто в теме письма пишут «резюме», «диктор, вакансии», «в базу дикторских голосов». Гораздо уважительнее будет, если вы напишете название студии и тему своего письма.
Как начать письмо
Здесь так же, как в теме письма: обращайтесь адресно к студии или человеку которому пишете. «Здравствуйте!» — безадресно, «Здравствуйте, Илья!» — адресно.
«Я только спросить»
В таких письмах просят ответить на письмо. Это отвлекает от дел — нужно написать: да, присылайте демо. Лучше, если вы к первому письму приложите демо и расскажете о себе.
Резюме
Резюме любят молодые актеры. Обычно это текстовый файл со всеми фильмами, в которых человек снимался. Зачем это студии озвучания — непонятно.
Вместо этого перечислите, что вы озвучивали, со ссылками на эти работы. Так менеджер студии сможет перейти на любую работу и оценить ваши дикторские способности.
Файлы или ссылки
Удобнее переходить по ссылкам, чем качать файлы. Файл нужно качать, куда-то сохранять. А если человек в дороге, это вдвойне неудобно.
Длительность файла
Это самая частая ошибка — 3- и 5-минутные демо-записи. Сейчас люди недосматривают 15-секундные сторис в инстаграме, а слушать длинные файлы точно никто не станет.
Оптимальная длительность демо-записи — 30–40 секунд.
Стоимость
Пишите стоимость вашей работы. Вопрос «а какие у вас ставки?» выдает вашу неуверенность. Получается, что вы не знаете стоимость своей работы. Профессиональный диктор знает себе цену, делайте так же. Подробно распишите стоимость работы по озвучке рекламы, закадровому голосу, записи аудиокниги и т. д.
Оборудование
Укажите, какой у вас микрофон, карта, преамп, есть ли кабина. Не нужно подробно описывать всё оборудование студии. Качество звука в демо-записи лучше всех описаний.
Выводы: письмо для базы дикторов
Приведу пример «идеального» письма в базу дикторов. В нём я собрал все пункты, в нем чувствуется забота и уважение к адресату.