Я рада, что вернулась мода на стихи Вероники Тушновой. Это даже не мода, а прозрение современного поколения, когда спадает пелена с глаз и начинаешь понимать - что есть фальш, а что - истина. Где халтура, а где талант.
И как же здорово, что люди, оттолкнувшись от "Не отрекаются любя" и "Улыбаюсь, а сердце плачет", открывают для себя творчество этой поэтессы.
В этой статье я хочу не только познакомить вас с одним из шедевров, которые вышли из-под пера Вероники Михайловны, но и подумать над философскими вопросами о времени, возрасте и восприятия скорости жизни.
Мне очень нравится фраза:
Жизнь - это не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
Я искренне не понимаю людей, которые тратят свои дни на ругань, споры, нервотрепку. Но нахожу им оправдание: проживая день за днем у нас нет ощущения лимита времени. Никто не знает сколько нам отмерено и живет так, словно этот срок - вечность.
Молодость… Старость…Привычно, знакомо.
А я бы делила жизнь по другому:
Я на две бы части ее делила,
На то, что - будет, и то, что - было.
Ведь жизнь измеряют - знаете сами -
Когда годами, когда часами.
Знаете сами - лет пять или десять
Минуте случается перевесить.
Я не вздыхаю: О, где ты, юность!
Не восклицаю: Ах, скоро старость!
Я жизни вопрос задаю, волнуясь:
Что у тебя для меня осталось?
Эти слова вселяют надежду на предстоящую радость, счастье и любовь, которые случаются в любом возрасте и зависят лишь от состояния души.
Жизнь - это прежде всего качество, а не количество дней. А чтобы сделать ее качественной и полноценной, придется отказаться от того, что причиняет боль, и от того, что невозможно больше терпеть.
И не потому, что вы с возрастом стали раздражительными или заносчивыми. А потому, что наступил новый этап жизни, в которой нет места манипуляциям, лжи, цинизму и зависти.
И не стоит тратить свои драгоценные минуты и часы на тех, кто не способен дарить тепло, творить добро и быть искренним.
А еще мне в эту минуту вспоминаются пронзительные строчки из стихотворения Эльдара Рязанова:
Давайте услышим слова, которыми великие люди пытались достучаться до наших сердец? И будем жить так, чтобы завидовать самим себе?