Все начинающие акварелисты делятся на два лагеря. Одни замешивают краску плотно, а другие пишут прозрачно. Первым трудно сделать лёгкий замес, а вторым — набрать тон. А в идеале нужно уметь делать и так, и этак, поэтому в учебный процесс я всегда включаю задания с контрастами. Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете (естественно!), а шесть лет назад открыла в себе талант методиста ( ну ещё бы) и стала вести курсы по рисованию для взрослых. Как же выделить задачу на тон? Я, например, ставлю для этого рядом тёмный кувшин и светлый молочник в натюрморте или кладу ботанические объекты на белую бумагу. Однако в мастерской трудно в полной мере увидеть разнообразие тональных отношений. И тогда помогает пленэр. Безусловное чудо, как художник после пленэра насыщенно и разнообразно видит цвета. Уходят глухие оттенки, на место становятся прозрачные и плотные пятна, появляются изящные детали. Эту статью я иллюстрирую пейзаж
Пленэр — безотказный способ помочь себе видеть ярко (пример из моей практики)
2 июня 20222 июн 2022
1468
1 мин