Все начинающие акварелисты делятся на два лагеря. Одни замешивают краску плотно, а другие пишут прозрачно. Первым трудно сделать лёгкий замес, а вторым — набрать тон. А в идеале нужно уметь делать и так, и этак, поэтому в учебный процесс я всегда включаю задания с контрастами.
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете (естественно!), а шесть лет назад открыла в себе талант методиста ( ну ещё бы) и стала вести курсы по рисованию для взрослых.
Как же выделить задачу на тон? Я, например, ставлю для этого рядом тёмный кувшин и светлый молочник в натюрморте или кладу ботанические объекты на белую бумагу. Однако в мастерской трудно в полной мере увидеть разнообразие тональных отношений.
И тогда помогает пленэр.
Безусловное чудо, как художник после пленэра насыщенно и разнообразно видит цвета. Уходят глухие оттенки, на место становятся прозрачные и плотные пятна, появляются изящные детали.
Эту статью я иллюстрирую пейзажем который был написан в мастерской, мало того, написан по фотографии! Моя ученица Саша не имеет проблем с цветом, но сделать темнее или насыщеннее за один раз мы никогда не стремились. И вдруг после первой же вылазки на природу пошло такое буйство цвета! Да ещё и в первом же слое! (См. фото выше.)
И мы бы не стали использовать фотографию, если бы имели доступ к натуре. Но заказ поступил издалека, поэтому выход был один — напитаться пленэрным духом и работать по наитию.
А интересно вышло.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.