Стильный и элегантный, с оригинальной и весьма симпатичной внешностью, неплохим разгоном и приятной для бюджета долговечностью Ford Edge по каким-то причинам среди отечественных автолюбителей не пользуется особой популярностью.
Тем не менее, если вы живете по принципу «не как у всех», в сторону этого авто определенно стоит взглянуть. И вот почему.
Кузов
Достойное качество металла и ЛКП – первое, что бросается в глаза при осмотре. Конечно, к наличию сколов и царапин при покупке подержанного авто стоит быть готовым. Как и к небольшим очагам коррозии на арках и нижних кромках дверей.
Более серьезные проблемы говорят о том, что кузов ремонтировался, причем, не слишком профессионально. А ржавые подрамники и разбитое днище – о том, что машина часто эксплуатировалась на серьезном бездорожье, для которого, вообще-то, не предназначена.
Салон
К нему претензий немало, но они, скорее, эстетического плана: слишком просто и несовременно. Хотя все необходимое здесь, в принципе, есть: подогрев передних сидений, неплохая климатическая система, приличное мультимедиа.
Без недостатков, впрочем, не обошлось: дешевый пластик дубеет и скрипит, ограничители дверей потрескивают, а через негерметичные уплотнители на пол салона попадает вода, и это может стать проблемой.
Подвеска
Она проста, надежна и относительно долговечна. Спереди – Макферсон, сзади – «многорычажка». Опорные подшипники – первое, что потребует замены в подвеске Ford Edge. И случиться это может уже через 50-60 тыс. км.
Остальные элементы ходят намного дольше. Но вот когда рано или поздно придется заменить, например, шаровую опору, приготовьтесь раскошелиться – она меняется в комплекте с рычагом. И стоит такой узел недешево.
Коробка передач
Эта модель авто оснащена традиционным шестиступенчатым «автоматом». В идеальных условиях его надежность не вызывает нареканий. Но чтобы создать такие условия, необходимо не реже, чем каждые 50 тыс. км менять масло и фильтр, промывать гидроблок и проверять работоспособность соленоидов.
В противном случае дерганья и толчки очень быстро заставят вас забыть о ездовом комфорте, а дорогостоящий ремонт понадобится уже к 150 тысячам км пробега.
Двигатель
Практически во всех авто, которые можно встретить сегодня на вторичке, установлен 3,5-литровый атмосферный бензиновый мотор. Исключение составляют единичные дилерские модели, выпущенные до рестайлинга – среди них можно найти модификацию с турбированным «движком».
Но мы говорим именно об «атмосфернике». Он имеет внушительный моторесурс и способен обеспечить авто отличную динамику. Хотя при этом не лишен некоторых недостатков: среди них солидный топливный аппетит (14-16 л на 100 км), слабая система охлаждения и, конечно, запредельная для многих российских автовладельцев налоговая нагрузка (что и является основной причиной неликвидности данного авто).
Вывод
Если все вышеперечисленное вас не испугало, Ford Edge определенно заслуживает вашего внимания. Во-первых, рестайлинговый кросс в приличном состоянии сегодня можно взять по неприлично низкой цене от 700 тысяч рублей.
А во-вторых, сразу же после покупки вы становитесь владельцем оригинальной машины, которая однозначно будет задерживать на себе взгляды окружающих, а вам обеспечит достойный комфорт и удовольствие от передвижения.