Найти тему
Вероника Агафонова

Как женщине успешно решать деловые конфликты

Оглавление

Чтобы построить рабочую и слаженную бизнес модель вам придется общаться с большим количеством разных людей - партнеров, сотрудников, поставщиков, арендаторов. И не исключено, что могут возникнуть рабочие конфликты, они не должны выбивать вас из колеи.

-2

Многие девочки эмоциональны и восприимчивы, поэтому склонны к импульсивным поступкам во время конфликтов. Любые сложные ситуации могут надолго испортить настроение и не давать возможности сосредоточиться на дальнейшей работе. Такие состояния пагубно отражаются на бизнесе, поэтому стоит проще относиться к рабочим спорам и стараться сохранять спокойствие и самообладание в любой ситуации. Чтобы грамотно решать конфликтные ситуации, разберемся в их первопричинах.

Причины конфликтов между партнерами

1. Разное видение, разный опыт.
Очень распространенная причина для ссор. В рабочей среде сталкиваются люди из разных миров, до этого момента каждый жил своей жизнью и имеет свой опыт, основываясь на котором принимает решения. Поэтому то, что один считает отличным вариантом, для другого может видеться как крах всего. Нужно постараться прийти к компромиссу или выбрать один из вариантов, основываясь на реальных фактах, а не на эмоциях.

-3

Пример: Ваш партнер считает, что для бизнеса лучше снять большое помещение, чтобы там работали наемные сотрудники, иначе бизнес не пойдет, но вы знаете, что вы сейчас не потянете такие расходы и лучше бы эти деньги вложить в рекламу. Спокойно объясните своему партнеру, почему сейчас лучше воздержаться от аренды, покажите ему отчеты по финансовому положению вашей организации, найдите несколько примеров успешных предприятий в вашей нише, которые работают без офиса и предложите альтернативные варианты решения вопроса, например, нанять удаленных сотрудников. Четкие аргументы, основанные на здравом смысле, переубедят партнера.

2. Подавление истинных чувств, на фоне того, что происходит в бизнесе.
Часто люди срываются друг на друге, не разбираясь в истинных причинах. Допустим, в бизнесе идет упадок клиентов, а соответственно и прибыли, каждый из партнеров переживает, но вместо того, чтобы сесть и поговорить о проблеме, они начинают выяснять друг с другом отношения, просто чтобы выплеснуть эмоции.
Пример: Вам поступил очень крупный заказ от влиятельного человека, который готов сотрудничать с вами, если останется доволен работой вашего бизнеса. Вы нервничаете, что не уложитесь в сроки, а ваш партнер переживает, что что-то пойдет не так. В результате каждый из вас ходит взвинченный, торопит, придирается, а работа стоит. Важно вовремя заметить, что происходит, выдохнуть и успокоиться, поделиться своими страхами друг с другом, поддержать и начать сплоченную, дружную работу. В хорошем настроении все вопросы решаются с легкостью и всегда на отлично.

3. Недоверие.
Конфликт основанный на недоверии может быть вызван разными причинами:

• Вы заведомо стали сотрудничать с человеком, который неоднократно подводил и вы знаете о его ненадежности, поэтому всегда находитесь в напряжении. Если человек действительно плохо работает и не выполняет своих обязанностей, лучше разорвать с ним деловые отношения. 

• Либо вы имели неудачный опыт с такими людьми и теперь видите подвох там, где его нет. В таком случае, разберитесь в себе, можно выписать ситуации, где ваш партнер выручал или то, в чем он компетентен. Это поможет начать доверять своему бизнес-партнеру. Доверие — один из ключевых моментов успешного бизнеса, оно должно быть не только между партнерами, но и между руководителем и подчиненными.

Причины конфликтов между начальством и сотрудниками

1. Плохие условия для работы и завышенные требования.

Вы должны создать для своих сотрудников оптимальные условия для работы:

• Если это штатный сотрудник, предоставить ему комфортное рабочее место.

• Зарплата должна соответствовать объему работы. Не нужно экономить и стараться взвалить миллион обязанностей на одного человека, предложив ему минимальную ставку. Рано или поздно он заметит подвох, начнет халтурить, качество его работы упадет и это неудивительно, никто не будет работать без продыху за копейки. Сотрудник должен быть загружен настолько, насколько он может выполнять свои обязательства качественно и в срок.

• Относитесь уважительно к своим работникам, не нужно чуть что повышать голос и унижать.

2. Завышенная самооценка сотрудника. 

Совсем другой вопрос, если вы соблюдаете все вышеперечисленные пункты, а сотрудник садится на шею. Если это действительно отличный специалист, с ним стоит поговорить и обозначить границы. Если вы можете и готовы его заменить — найдите другого.

Совсем избежать конфликтов однозначно не получится, но вы можете их минимизировать.

Как минимизировать конфликтные ситуации?

1. Во-первых, не работайте с теми, с кем не хотите, вам должно быть комфортно среди своих людей.
Сотрудничайте только с экспертами и специалистами своего дела, с теми людьми, которым вы можете доверять. Нанимая на работу лишь бы кого, вы обрекаете себя на постоянное напряжение, контроль и исправление чужих ошибок. Ясное дело, в такой обстановке конфликты неизбежны.
Лучше заплатить чуть больше, но быть спокойными за свой бизнес, чем поскупиться и получить плохой результат. Ошибки недоспециалистов все равно придется исправлять, либо самим, либо оперативно искать другого сотрудника.
Есть такая поговорка — «Скупой платит дважды».

2. Задавайте правильный настрой, будьте оптимистичны и спокойны. Сотрудники должны видеть в вас пример для подражания. Помогайте советами, подбадривайте, не будьте категоричны.

3. Создайте оптимальные условия для работы сотрудников:

• Удобную и понятную систему работы, каждый член команды должен понимать что входит в его обязанности, и знать как и каким образом взаимодействовать с другими. Проводите планерки, где будете обсуждать со своими сотрудниками задачи на неделю, так всем будут ясны цели на ближайшее время. К тому же, обсуждая рабочие моменты, могут родиться новые отличные идеи, которые помогут усовершенствовать работу.

• Время на отдых, выходные, обед, перерывы. Если есть срочные задачи, вежливо попросите сотрудника задержаться, обозначив значимость и пообещав, что он сможет уйти пораньше в день, когда не будет неотложных дел. Если ваш персонал работает удаленно, в свободном графике, просто объясните ситуацию, что появилась неотложная задача и подчеркните, что вам очень важно уложиться в сроки. Если вы соблюдаете все остальные рекомендации, у вас должны быть адекватные понимающие сотрудники, с которыми вы находитесь в хороших отношениях, они быстро среагируют на проблему и помогут. После чего обязательно поблагодарите и скажите, что цените их отзывчивость и оперативность. Если такое будет повторяться систематически, можете поощрить своих работников финансовым бонусом.

• Своевременная и достойная зарплата. Это очень важно, когда людям платят не вовремя или меньше чем было оговорено, они теряют мотивацию к работе, доверие и перестают вас уважать. Если есть какие -то заминки с выплатой средств или причины по снижению зарплаты, предупредите персонал и объясните причины.

Работа с людьми подразумевает, что у всех будут разные точки зрения и отношение к происходящему, нужно научиться находить баланс и сохранять спокойствие в любых ситуациях. Каждую проблему можно решить на положительной волне.

-5

>>>Нажимай и смотри бесплатный вебинар!<<<