Похоже, Ирина Тарасова, проработав три недели на посту директора Единого центра муниципального заказа, увидела что-то такое, что предпочла вовремя оставить это кресло. Никто не хочет расплачиваться за чужие ошибки.
Мы не знаем, что происходит в таких структурах, как накапливаются многомиллионные долги, которые сейчас взыскиваются с ЕЦМЗ через суд. Надо выводить все это в публичную плоскость, обсуждать депутатами, вскрывать, как бы это ни было неприятно.
Сегодня власть пытается создавать кадровый резерв с помощью разных механизмов. Это нормально. Но она привлекает совершенно неопытных людей, которых не учили искусству управления. А есть отрасли, в которых эта система просто не может работать.
И периодически новая власть в Нижнем Новгороде и области вынуждена обращаться к старым кадрам – в условиях, когда приглашенные ими новые кадры не тянут возложенные на них обязанности ввиду сложности отрасли либо большого объема проблем.
Это мы видели и когда Александр Смирнов был приглашен на пост министра здравоохранения региона. Это же произошло с назначением Ирины Тарасовой, которая первоначально не устроила мэра Панова как директор департамента образования (ему захотелось чего-то нового). И приглашена она была даже не как человек, глубоко разбирающийся в сфере образования, а как управленец, способный справиться со многими задачами, в том числе с организацией школьного питания. Для меня удивительно только то, что Ирина Борисовна на это согласилась.
Довольно часто случается, что возникающие проблемы побуждают новых руководителей отказаться от умозрительных схем и обратиться к проверенным практикам и опытным, знающим людям.
Теперь надо заново поставить вопрос о том, как управлять Единым центром муниципального заказа, анонсированного переименования совершенно недостаточно. (Хотя, чтобы отринуть старое, конечно, нужно переименоваться – в нашей логоцентричной стране слова значат очень много.)
Тут должны включиться депутаты городской думы и всесторонне обсудить все проблемы, связанные не с отраслью образования, а именно со школьным питанием, и задать себе вопросы: нужна ли монополия в этой сфере, не вернуться ли к старой схеме, предоставив школам самим находить поставщиков питания.
Возможно, стоит поручить эту работу районам. Однако это требует возвращения каких-то полномочий районной власти, а тенденция состоит в том, что нижегородская городская власть все централизует. Вопросов много, их надо сформулировать, обсудить. Наработанные схемы есть: создается городская комиссия, предложения заслушиваются, обсуждаются…
Городская власть делает катастрофическую ошибку, замыкая на себя все управление только потому, что она не делится властью и ответственностью. Пора бы уже подумать, что ответственность надо разделять – слишком много взвалишь на себя, потом и не вынесешь.
Виктор Лысов