Focus Focus был самым популярным автомобилем в мире, но с тех пор понемногу сдает. И вот напоследок ему добавили лоска. Костюм с плеча Aston Martin уже примеряли на Fiesta и американский Mondeo, теперь пришла очередь Focus. Решетка радиатора, продольные выштамповки по центру капота, дизайн фар – все напоминает о легендарном DB9. Изменения, хотя и не столь радикальные, затронули и заднюю часть универсала и хетча: выглядят они гармоничнее прежних. А еще создается обманчивое ощущение, что машина стала шире и ниже.
Одним словом - спортивнее. Новый двигатель Ford Focus получил абсолютно новый 1.5-литровый бензиновый мотор EcoBoost. В зависимости от комплектации он выдает 148 или 178 лошадиных сил. Останется и прежний базовый трехцилиндровый двигатель объемом 1. 0 литр на 99 либо 123 лошадки. Для Европы он будет доступен еще и в особой версии, жестко заточенной под экологию: 99 гр/км СО2. Никуда не денется популярный у нас 1. 6-литровый атмосферник, доступный в трех версиях: 84, 104 и 123 л. с.
Выбор дизелей актуален опять же для ЕС, но вдруг и нам что-то достанется. Это три силовых агрегата серии TDCi объемом 1. 5, 1. 6 и 2. 0 литра мощностью от 94 до 148 л. с. С трансмиссиями никаких изменений: 5- и 6-скоростные механические и автоматические коробки. В топовых версиях с АКПП появятся подрулевые переключатели. О ходовой части и подвеске упоминается вскользь. Изменена геометрия рычагов, установлены новые амортизаторы, перенастроен электроусилитель руля. Управляемость должна быть эталонной.
Обновляли Ford Focus в соответствии с главным трендом автомобильной индустрии: сначала экономили на материалах отделки, а теперь исправляют явные промахи. Сейчас машину сделали тише: улучшили изоляцию моторного отсека, постелили звукопоглощающие коврики и установили новые боковые стекла. Устранена еще пара мелких недочетов. У рычага КПП появилось место для смартфона.
Между передними сидениями установлен новый подлокотник и бокс с регулируемыми перегородками для фиксации бутылок разного объема. Старый четырехспицевый мультируль заменили на трехспицевый с более удобными кнопками. Добавилась опция обогрева руля. И, наконец, полностью изменена центральная консоль, собравшая больше всего жалоб. Теперь она выглядит лаконичной и чистой. Все мелкие непонятные кнопки перенесены в мультимедийно-навигационную систему SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным экраном. Умный и общительный Фейслифтинговый Ford Focus первым в европейской линейке производителя получил продвинутое программное обеспечение SYNC2. Система распознавания голоса понимает вопросы, заданные на одном дыхании.
Теперь нужный адрес (город, улицу и номер дома) можно произнести одной фразой без пауз. И навигация должна все разобрать. Если, конечно, вы не говорите как Брежнев. Дорожные развязки, улицы и достопримечательности отображаются в 3D режиме. Совсем ленивые порадуются возможности давать короткие команды. После слов «я голоден» навигация предложит список местных ресторанов из путеводителя Michelin. А еще SYNC2 можно попросить включить любимую песню или изменить настройки климата.
Сам паркуется и почти сам едет
Доработанный автоматический парковщик нового Ford Focus может сам поставить машину параллельно или перпендикулярно. Также по команде способен вывести автомобиль с парковочного места, отслеживая передвижение других транспортных средств поблизости.
В движении помогут адаптивный круиз-контроль и система аварийного торможения. Электроника следит за потоком, разметкой и «мертвыми» зонами, и при необходимости сбавляет скорость. В городе (при движении со скоростью до 50 км/ч) электронные помощники предотвращают столкновения. В Европе технологичный и стильный Ford Focus 2015-го модельного года начали продавать уже в июле. В России новинку начнут собирать на заводе во Всеволжске весной 2015 года. В продажу автомобиль поступит не раньше лета.
Показанный на моторшоу в Женеве обновленный Ford Focus поставит точку в истории третьего поколения этой успешной модели.