Здравствуйте, друзья!
Предыдущая статья про пожар на буровой хорошо зашла (ссылка в конце). Ну коли так, то расскажу ещё несколько историй.
Я работал инженером-геофизиком, в основном, на разведочных скважинах. Где нет дорог, линий электропередач и даже населенных пунктов в радиусе 100-200 километров. Оборудование завозили зимой, когда замерзнут многочисленные реки и ручьи. Нередко можно было увидеть автомобили в ледяном плену. Застрял или поломался. А тут мороз и снег. И – пока. До лета, как минимум.
В апреле ещё стояли холода и ледовые переправы хорошо держали многотонные машины. Однако, в день выезда температура существенно повысилась. Ехать предстояло почти 14 часов, водитель забеспокоился. Хотя, всё равно надо. Где-то на пол пути была стоянка строителей с вездеходом. Вроде как могут помочь, если что…
Начали бойко. Потом скорость упала, зимник стал расползаться. Под потряхивание и завывание мотора люди задремали.
Проснулись/очнулись все сразу и в одной куче. А, именно, на переднем борту вахтовки. Кто-то матерился, кто-то стонал. А кто-то не протрезвился с вечера, так и вовсе не проснулся. Повезло.
Да. Мы провалились в ручей. Ушибы и мелкие царапины – ерунда. Что делать дальше? Темнело и холодало. Других машин не предвиделось. Связь отсутствовала.
Два часа мы исполняли танцы с бубнами рядом с машиной. Отчаяние наполняло сердца. Героями Джека Лондона становится не хотелось.
Спасение пришло, когда надежда почти угасла. Строители, не увидев нас в контрольное время, выехали навстречу. Вытащили машину и, как могли, подогрели. Жизнь стала налаживаться.
Но это не конец истории. После окончания вахты забрать нас должен был вертолет. И он даже прилетел. Долго кружил над площадкой, присаживался и снова взлетал. Потом понёсся в сторону боровой вышки и едва не снёс её. Наверное, вместо керосина в баках был спирт. Полный неадекват.
Даже если бы он сел, я бы не полетел. Пришлось ещё неделю ждать следующий борт.
Как обещал ссылка на первую статью
Благодарю за прочтение. Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки. Удачи!