Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
П.1 ст. 3 федерального закона «О персональных данных»
Прямо на входе в магазин вас распознает камера. Ваше лицо, силуэт, походку. Алгоритм определяет пол, возраст, даже настроение. Все. Вы уже в базе.
Пока вы ходите по торговому залу, другие камеры вас ведут, тщательно фиксируя, где именно и на сколько вы остановились, на что смотрели, что взяли, сомневались или нет.
При оплате на кассе вас просят предъявить скидочную карту или карту лояльности. Теперь в базе рядом с вашим фото есть и ее номер. Абстрактный покупатель стал Ивановым Иваном Ивановичем, 26.05.1985 года рождения, проживающим в Москве, в Строгино. История покупок и визитов прилагается. Есть еще мобильный телефон и электронная почта. Еще вы подключались к такому удобному бесплатному вай-фаю торговой точки. В досье попало и это вместе с историей поисковых запросов. Профиль готов.
Как только вы достаете банковскую карту охота за персональными данными достигает апогея. Платежная система фиксирует продавца (мерчанта), у которого была сделана покупка. А банк, выпустивший вам карту, просит вас просканировать в своем приложении фискальный чек с наименованиями товаров. Теперь не только магазин, но и банк полностью в курсе всех ваших приобретений. Его системы анализируют ваши покупки. Покупки влияют на кредитный рейтинг. Например, не вздумайте регулярно покупать спиртное на всю дружескую компанию. Если, конечно, хотите иметь возможность взять в долг.
Вас же пугает, когда алгоритмы все отслеживают? Только поговорили по телефону, а соцсети и поисковики уже показывают таргетированную рекламу на основе услышанного.
Вы идете по пустой заснеженной равнине. За вами тянется огромный цифровой след, который видно даже из космоса.
В итоге ваши персональные данные есть у всех: у государства, ритейлеров, банков, платежных систем, в даркнете, у мошенников, у спецслужб.
Что же делать, спросите вы. Не надевать же, в самом деле, шапочку из фольги и жаловаться на мировой заговор?
Выход есть.
Real dark store.
В нем покупателя не анализируют, не кластеризуют, не таргетируют, не проводят скоринг на основе больших данных. Никаких программ лояльности, никакого распознавания лиц, никаких рекламных рассылок, смс и push-уведомлений. Только наличные и криптовалюты. Персонал не смотрит пристально и не запоминает в лицо. При возврате не нужно предоставлять свои паспортные данные для расходного кассового ордера и опасаться, что они ускользнут в сеть или кто-то оформит с их помощью на вас кредит (все оформляем на серийного маньяка-возвращателя Иванова И.И.). Нет безналичных платежей, есть только криптобанкомат, чтобы конфиденциально снять деньги. Можно анонимно заказать товар на нашем сайте и рассчитаться прямо в магазине. Только вы и шоппинг, никого лишнего.
Островок приватности в мире пялящихся глаз.
Внутри заглушён сигнал GPS, отключен мобильный интернет, а навигатор и службы такси не поймут, куда именно вы идёте, поскольку рядом много обычных магазинов. На входе вы кладете мобильный телефон в защищенную ячейку.
Особо взыскательные клиенты могут надеть в предбаннике стильные унисекс никабы для полной и безусловной защиты своих персональных данных во время покупок.
Это вам не Amazon Go store, где технологии не спускают с вас глаз.
Похоже на обычный магазин без кассы в подвале где-то в Пятигорске лет десять назад. Или на советский универмаг. Да! Просто история развивается по спирали.
Приходите в магазины класса Real Dark Store! Если что, мы вас не видели! А алгоритмы пусть тренируются на ком-то другом.