Найти в Дзене
Олег Кузьмин

А нужен ли тебе УАЗ Патриот?

Если вы открыли эту статью, значит вам интересна эта машина. Возможно, вы уже являетесь ее обладателем, а может быть вы ездите на чем-то другом, но иногда подумываете купить Патриот. А может, и не иногда, а уже почти в плотную подошли к покупке этой машины, но у вас не хватает смелости ее купить. И я даже знаю почему. Вокруг этой машины в интернете витает множество мифов, она окружена стереотипами. Но все ли они верны? Правдивы ли? Сегодня мы с вами разберем этот вопрос. Не претендую на истину в первой инстанции, однако, считаю своим долгом рассказать вам о Патриоте все, что знаю сам и с чем столкнулся. Ведь еще пару лет назад я точно также, как и вы хотел купить эту машину, но боялся. Купив, мое мнение об этой машине изменилось и мой мир разделился на ДО и ПОСЛЕ. Усаживайтесь в кресле по удобнее, заварите себе ведерко чая, налейте кружечку пива, приготовьте чипсы, сухарцы, семки, сушки, баранки, пепельницу и сигаретки. Мы начинаем! Я являюсь владельцем УАЗ Патриот уже 2 года. Проехал

Если вы открыли эту статью, значит вам интересна эта машина. Возможно, вы уже являетесь ее обладателем, а может быть вы ездите на чем-то другом, но иногда подумываете купить Патриот. А может, и не иногда, а уже почти в плотную подошли к покупке этой машины, но у вас не хватает смелости ее купить. И я даже знаю почему. Вокруг этой машины в интернете витает множество мифов, она окружена стереотипами. Но все ли они верны? Правдивы ли?

Сегодня мы с вами разберем этот вопрос. Не претендую на истину в первой инстанции, однако, считаю своим долгом рассказать вам о Патриоте все, что знаю сам и с чем столкнулся. Ведь еще пару лет назад я точно также, как и вы хотел купить эту машину, но боялся. Купив, мое мнение об этой машине изменилось и мой мир разделился на ДО и ПОСЛЕ. Усаживайтесь в кресле по удобнее, заварите себе ведерко чая, налейте кружечку пива, приготовьте чипсы, сухарцы, семки, сушки, баранки, пепельницу и сигаретки. Мы начинаем!

Я являюсь владельцем УАЗ Патриот уже 2 года. Проехал 51000км. Да, знаю, многие сейчас скажут, что это вообще не срок и не пробег, что машина фактически новая и говорить что-то о ней слишком рано. Мол, ты тыщ 200 на ней накатай, тогда и поговорим. Обязательно поговорим, если накатаю, если ничего не изменится, если он не сгниет и не развалится в щепки. Хотя, даже если это произойдет, то тоже поговорим :). За этот период некоторые из мифов и стереотипов коснулись и меня, но первое, о чем мы будем говорить- это нужна ли вам ЭТА машина?

А нужен ли тебе УАЗ Патриот? Зачем он тебе? Для каких целей? Это большой рамный мостовой внедорожник со всеми вытекающими последствиями. Он будет много есть, он будет управляться на дороге не так, как Солярис. Это неизбежно для такого автомобиля. Поэтому прежде, чем захотеть такую машину вы должны четко осознавать что вас ждет. Патриот- машина специфическая. Я не скажу, что он часто ломается. Хотя, это тоже один из стереотипов. Вот лично у меня он не ломается вообще. За других не скажу. Но это вовсе не означает, что к этой машине не надо прикладывать руки. Какие-то мелочи обязательно будут всплывать. Если по каждой такой мелочи ездить к дилеру и ремонтировать их по гарантии, то вы очень скоро взвоете. У дилера все очень долго и муторно. Такие вещи проще, быстрее, а иногда и дешевле сделать самому. Так что, если вы не умеете ремонтировать машину или не хотите это делать самостоятельно, а уповаете на гарантию, то эта машина вам не нужна. Т.е. если вы какой-нибудь менеджер или офисный работник, не имеющий понимания как и что надо делать в машине, если вы при любой неисправности едете в сервис, то эта машина не для вас. Нет, это вовсе не означает, что каждые выходные будут проходить вот так

-2

Но с инструментом обращаться вы должны уметь и держать его в машине тоже.

Если вы в те прекрасные докризисные времена были преуспевающим бизнесменом, рассекающим на этом

-3

но после кризиса дела пошли гораздо хуже и содержать такую зверюгу стало накладно, а ездить на большой брутальном внедорожнике по-прежнему хочется, поэтому решили купить УАЗ Патриот, то подумайте трижды, прежде чем его купите. 98%, что уже через полгода вы продадите его и будете всем говорить, что это говно, а не машина. После Гелика или ТЛК200? Ну, вполне возможно. Только не надо требовать от машины стоимостью в 1 миллион рублей того, что вы привыкли получать от машины за 5 миллионов. Хотя... Косячков и у тех хватает. Ну, да не о них сегодня речь.

УАЗ очень харизматичен. Он притягивает. Он имеет душу. Эту машину обычно покупают те люди, которым нужен вместительный внедорожник с хорошей проходимостью. И даже если вы никогда не путешествовали на автомобиле, то он заставит вас это сделать. УАЗ заставляет вас куда-то ехать. Он подталкивает к этому. Я не знаю почему, но сев за руль этой машины, у вас обязательно возникнет желание куда-то рвануть. По фигу куда и по фигу зачем, но ехать. Просто ехать, ехать, ехать.... Но это только в том случае, если вам нравится эта машина и вы хотите ее иметь.

-4
-5
-6

В какой-то мере УАЗ можно сравнить с коньяком или бренди. До него, как и до этих напитков надо дорасти. Нет, УАЗ не станет лучше с годами, как коньяк. Это же железка, в конце концов. Он обязательно заржавеет, сгниет и развалится. Но потом. А сейчас он вам подарит столько положительных эмоций, отвезет вас в такие уголки нашей необъятной Родины, в которых вы даже и не думали когда-то побывать. Много вы видели 20-летних юнцов, смакующих коньячок из бокала, сидя в кресле-качалке возле камина? Думаю, что ни одного. Поэтому я и написал, что до этой машины надо созреть. Выбор покупки Патриота должен быть обдуманным, осознанным. И должно быть четкое понимание зачем он вам.

Ну что, прелюдию вытерпели? Тогда приступим с самому смаку. Итак, мифы и стереотипы.

Миф 1: у него большой расход топлива.

От части это правда. Хотя, такие понятия, как "много", "мало", "далеко", "близко", "тепло" и "холодно" весьма субъективны. Большой расход по сравнению с чем? С Матизом? Да он не большой. Он просто огромный! А если сравнить в бензиновым ТЛК100 с двигателем 4,7л или с Тойотой Тундра с 5,7л? Или с Джип Гранд Чероки с 5,2л? Да вовсе он и не большой. Вполне себе нормальный расход. Давайте в цифрах, без пустого трепа: конкретно моя машина в полностью стоковом состоянии и на стоковой резине ( кто не знает- это Кама Евро 221 235/70R16 ) летом по Москве в среднем ест 16 литров, по трассе 12 литров. Зимой по трассе 13, в городе может и до 20 доходить. Естественно, очень много факторов влияет на расход. Давление в шинах, манера езды, загрузка, скорость движения- все это на прямую влияет на расход топлива. По началу Патриот будет есть много. Пусть это вас не пугает, машина должна прикататься. Уже к 10000км пробега он станет есть намного меньше. Самый большой расход по трассе у меня был 14,5 литров. Битком груженая машина ( около 300кг груза ), бокс на крыше, скорость 110км/ч на круизе и с включенным кондеем. Самый маленький расход вышел в 11 литров. Это все тот же бокс на крыше и все та же загрузка, но уже при скорости 80-90км/ч, без кондея и круиза. Думаю, что при пустой машине и без бокса я в 9 литров точно уложился бы. Другой вопрос: нужна ли вам такая езда? Это не езда, а мучение.

Поставил бокс на крышу- плюс литр. Поставил колеса 32"- плюс литр. Скорость по трассе больше 110км/ч- плюс литр. Расхода, как у дизельного Дастера не будет, учтите это сразу. Это двухтонный мостовой внедорожник с аэродинамикой, как у бетонного блока и это надо понимать сразу. За 2 года средний расход моего Патриота устаканился на отметке 15 литров. Не скажу, что меня это устраивает. Естественно, мне хотелось бы, чтобы он ел меньше. Но это невозможно. Если вам кто-то будет говорить, что его УАЗ ест в городе 10-12 литров- не верьте. Это вранье. Законы физики еще никому обмануть не получалось.

Миф 2: УАЗ быстро ржавеет.

И это тоже от части правда. Говорить, что это не так смысла нет. Глупо. Да, качество ЛКП машины оставляет желать лучшего. Точнее, даже не качество ЛКП, а качество подготовки кузова перед покраской. Процент того, что ваш УАЗ на втором году подхватит "ветрянку" есть и он не мал. Но, кто не рискует, тот не ездит на УАЗе! Кому-то везет и у него таких проблем не возникает и через 5 лет, а кто-то с ужасом "сливает" машину через полтора года. Знаю машины старше 7 лет, не требующих даже косметического ремонта, не говоря уже о кузовном и знаю машины, которые уже после 2 лет имели достаточное количество болячек. НО! Я не знаю что владельцы этих машин делали с антикоррозийной обработкой кузова. А точнее, не знаю делали ли они ее вообще или нет. Лично я сделал. Не абы как, не абы где, а в известном и профильном сервисе, который имеет очень хорошую репутацию. Сделал не дешево. И сделаю еще через 2-3 года. Я лучше перебздю перебдю. В общем, обезопашусь по максимуму! Однако, не стоит забывать, что хороший антикор нужен абсолютно любой машине, даже пресловутому Крузаку. Не ржавеют, говорите? Да вы по ютубу то немного погуляйте. В общем, залог долговечности УАЗа- это добротный антикор! Машина на 2-3 года? по фиг, не делайте. Не планируете менять ближайшие 5-7 лет? Тогда из салона сразу бегом заливать его по уши!

Миф 3: он часто ломается.

Да ни фига подобного. За 51000км из поломок на моей машине: замена приводного ремня, замена сальника задней полуоси, замена форсунок омывателя ветрового стекла, замена форсунки омывателя заднего стекла, замена рукояти регулировки угла наклона водительской спинки. Да, наверное, и все. Сальник, к слову, мне были готовы поменять по гарантии, но мне было реально дешевле это сделать самому. Все остальное- копеечная мелочевка. Нет, в интернете встречаются товарищи, которые жалуются, что тут отлетело, там заскрипело, тут отвалилось, это надо заменить.... А как узнаешь в ходе беседы про режим эксплуатации, так и выясняется, что машина в будни стоит под окном, а с вечера пятницы по утро понедельника ее нещадно в хвост и в гриву по полям, лесам, болотам.... Ну, а чего ж вы хотели?

-"да у меня колодок передних хватает на 15000км! Диски уже 2 раза менял! Говно, а не качество!"- сетует один из владельцев. Спрашиваю про режим езды, а у него, оказывается, у педали газа только 2 положения: ВКЛ и ВЫКЛ. А ты как думал с такой-то ездой?! Следите за своей машиной, не допускайте "перитонита" и все будет хорошо. А с дуру можно и сами знаете чего сломать, только дай в руки дураку...

Миф 4: эта машина плохо управляется.

И это тоже правда. Только если вы поставили на Патриот не штатную и более широкую резину

-7

У Патриота спереди неразрезной мост с практически отсутствующим углом кастора. Эта машина априори никогда не будет управляться как любая легковушка или внедорожник с рычажной независимой подвеской спереди. Угол кастора у Патриотов до 2019 модельного года 2,5 градуса. С 2019 года стали ставить модернизированный передний мост, где этот угол стал порядка 4 градусов. Кардинально это управляемость не изменило, но лучше стало. Кто не в курсе кастор ( угол продольного наклона колеса ) влияет на прямолинейное движение. Чем больше этот угол, тем больше стремление колеса в любом положении, отличном от ноля, вернуться к этому самому нолю. Для наглядного сравнения вспомните вилку дорожного велосипеда.

-8

Она имеет характерный изгиб вперед. Это и есть своеобразный кастор. Сможете вы на этом велосипеде проехать прямо по асфальту без рук? Да легко! А теперь вспомните как выглядит вилка горного велосипеда или ВМХ.

-9

Она прямая. Получится у вас непринужденно проехать на нем без рук? Да ни за что! Почему? А потому, что тот самый кастор на них отсутствует. А почему отсутствует? Да потому, что этим велосипедам нужно резкое управление для быстрого маневра. Ему не надо ехать прямо, это не его стихия. Мост Патриота- это наследие дедушки, УАЗ-469, которому не надо было ездить по прямым дорогам, ему надо было проехать из пункта А в пункт Б по азимуту. Патриоту достался мост дедули, но слегка измененный. Именно поэтому у него и есть кастор в 2,5 градуса и 4 градуса. Т.е. уже не горный велик, но еще и не дорожный. Некая серединка в угоду универсальности авто, которое сможет вполне сносно проехать по асфальту, но при съезде с него в лес не ударить в грязь лицом. И чтобы это сделать максимально комфортно был выбран заводской размер резины 235/70. На штатных колесах Патриот на асфальте любой степени убитости идет как трамвай по рельсам. Но стоит поставить резину пошире, как все меняется. Хотите управляемости на асфальте? Ну тогда вам и широкая резина ни к чему. Хотите увеличить проходимость? ну тогда потерпите на асфальте его непоседливость.

Подумайте, нужен ли вам УАЗ Патриот? Нужен ли вам в вашей жизни его огромный салон?

-10

Нужен ли вам его огромный багажник?

-11

Готовы ли вы терпеть своеобразность этой машины, его расход, лечить "детские болячки" сразу, как только выехали из салона? Готовы терпеть его посредственную управляемость по сравнению с управляемостью вашей нынешней легковушки? Готовы? Не пугает? Рукой не махнули со словами: -"да ну на фиг! И чего я в нем нашел?". Все равно при виде Патриота что-то ёкает в груди? Взглядом его провожаете на дороге, представляете как вы на нем едете куда-то? Тогда идите и покупайте! Хватит мечтать и кусать локти! Пока сам не попробуешь никогда не узнаешь. Купив УАЗ Патриот, ты либо моментально влюбляешься в него и он обязательно отвечает тебе взаимностью, либо ты относишься к нему, как к обычной жоповозке и он мстит тебе в ответ. К этой машине надо найти подход, с ней надо подружиться. Но если подружитесь, то все, это на всю жизнь! Тогда и ваша жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ, как и моя. Дочитал до конца? Молодец! Кремень!

Уже планируешь дату поездки в салон для покупки? Друг! Ты так ничего и не понял. Ну что ж, тогда добро пожаловать в Мир УАЗа и в нашу дружную палату! Только вон та койка у окошка занята, там Наполеон лежит. Занимай вот эту рядом со мной, она свободна!

П.С. Полтора года назад я записал видео ролик на эту же тему. Думаете с того момента что-то поменялось? Да, поменялось. Жена стала чаще спрашивать не надо ли нам что-то купить для машинки :))). Посмотрите ролик до конца и поймете о чем это я...