Найти в Дзене

Как обмануть американскую морскую пехоту с помощью старых «Жигулей»

Итак, наш водитель Парвиз предложил нам добраться до Баграма по минным полям в обход постов американских морпехов. Уверял, что знает на этой дороге каждую кочку. Мы думали недолго – разовый рейс ИЛ-76 российского МЧС был единственным шансом выбраться из этого ада! Кидаем аппаратуру в багажник, загружаемся в машину, едем. Сколько были в дороге не помню. Нам оставалось только молиться на точность глаза Парвиза, который виртуозно вел разваливающиеся «Жигули» по заминированной дороге. Ни одного американского морпеха мы не встретили… и вдруг… блок-пост Северного Альянса, с бородатыми бойцами в чалмах и шароварах! Приехали… Они, разумеется, нас остановили. Но выручил Нарзулло (наш переводчик). Он начал что-то быстро объяснять. Моджахеды кивали головами. Достали рацию. Нарзулло объяснил – сейчас передадут на следующий блок-пост, чтобы нас пропустили. Только я подумал, как всё хорошо складывается, как рация сдохла, а подзарядить было негде, ну, вы поняли: Восток – дело тонкое… Но проблема реши
В сегодняшней рубрике Дмитрий Кончаловский расскажет, как обмануть американскую морскую пехоту с помощью старых «Жигулей»
В сегодняшней рубрике Дмитрий Кончаловский расскажет, как обмануть американскую морскую пехоту с помощью старых «Жигулей»

Итак, наш водитель Парвиз предложил нам добраться до Баграма по минным полям в обход постов американских морпехов. Уверял, что знает на этой дороге каждую кочку. Мы думали недолго – разовый рейс ИЛ-76 российского МЧС был единственным шансом выбраться из этого ада! Кидаем аппаратуру в багажник, загружаемся в машину, едем. Сколько были в дороге не помню. Нам оставалось только молиться на точность глаза Парвиза, который виртуозно вел разваливающиеся «Жигули» по заминированной дороге. Ни одного американского морпеха мы не встретили… и вдруг… блок-пост Северного Альянса, с бородатыми бойцами в чалмах и шароварах! Приехали… Они, разумеется, нас остановили. Но выручил Нарзулло (наш переводчик). Он начал что-то быстро объяснять. Моджахеды кивали головами. Достали рацию. Нарзулло объяснил – сейчас передадут на следующий блок-пост, чтобы нас пропустили. Только я подумал, как всё хорошо складывается, как рация сдохла, а подзарядить было негде, ну, вы поняли: Восток – дело тонкое… Но проблема решилась неожиданно просто – паренек лет 14-ти, с АК-7,62 в руках, в шароварах и тюрбане, завернутый в какой-то немыслимый афганский плед, вызвался поехать с нами, чтобы на словах передать боевым товарищам, что нас надо пропустить. Правда, в «Жигулях» уже было четверо крупных мужчин (Парвиз, Нарзулло, оператор Саша Щурий и я + часть аппаратуры, не поместившейся в багажник), свободного места не было, поэтому паренек… сел мне на колени, и на каждой кочке невольно упирался дулом автомата мне в подбородок.

И вот, наконец, второй моджахедский блок-пост, а за ним – ВПП Баграма, а на нем… до боли знакомые очертания родного ИЛ-76… который уже поднял аппарель (значит, разгрузка закончена), и вот-вот будет выруливать на взлет! А у нашего паренька и Нарзулло с бойцами второго блок-поста перепалка – видимо, не хотят пускать. Всё пропало! Счет идет на секунды! Если бы прямо сейчас пропустили, можно было бы просто «Жигулями» перекрыть взлетку и вступить в переговоры с летчиками-согражданами! Но не пускают! Что было дальше – в следующем выпуске.