Найти тему
Записки русского гида

Наши последние Олимпийские игры. Как это было?

Это реальная история команды волонтеров, которые отвечали за номер с Российским флагом на Церемонии Открытия Олимпиады в Сочи. Как там все было изнутри.

ВОЛОНТЕРЫ.

Посвящается Мише, Саше, Ярику, Артуру, Тимуру, Никите, Денису, Антону, Рафаэлю и… тебе, если Олимпиада осталась навсегда и в твоем сердце.

- Пожалуйста, не обнимайтесь! – еле сдерживая раздражение рявкнул я на двух девочек, которые уже успели обняться и стали похожи на белый мохнатый шар.

Устало закатив глаза, Саша подбежал к девушкам и принялся им что-то объяснять.

- Есть нельзя, пить нельзя, курить нельзя, обниматься нельзя! – послышались их гневные крики. – Может нам еще и не дышать?

Маршалы
Маршалы

Я увидел как Артур с силой сжал пульт от светодиодов, грозя его сломать. У Миши лицо стало еще белее, чем утром. Нервы у всех были на пределе. Я вспомнил как почти месяц назад думал о Церемонии открытия как о чем-то страшно далеком и неизвестном. И вот сейчас, когда до нее остались считанные часы, все вдруг ощутили нереальность происходящего.

Вернулся Саша. Каждую смену его не покидало хорошее настроение, но даже он сейчас выглядел чрезвычайно серьезно. Остальных это заставляло нервничать сильнее.

- Пообещали, что больше не будут обниматься, - деревянным голосом отрапортовал он.

- Спасибо, Саш, - поблагодарил я.

Через несколько минут маршалы вновь разделись и повесили костюмы на вешалки, чтобы спустя час надеть их в последний раз.

Я собрал команду, и мы отправились в соседний тент за серыми комбинезонами, в которые должны были облачиться перед Церемонией, чтобы камеры не увидели нас, если придется выбегать на сцену. Стоило только это себе представить, как по телу сразу пробегала дрожь. Не дай бог, что-то пойдет не так. Ведь даже один погасший костюм будет выглядеть как черная дыра на флаге страны.

Я вспомнил как чуть больше недели назад мне позвонил координатор и сообщил, что теперь мы будем помогать подготавливать костюмы для маршалов. Для маршалов, так для маршалов, подумал я, не подозревая, чем все это обернется.

- Надо всего лишь заправить светодиоды в подкладку жилетов, - сказала нам при первой встрече Аня, сотрудник компании, отвечающей за номер с флагом.

И уже в первый день мы поняли, что оборот «всего лишь» был лишним в ее фразе. Оказалось, что паутину светодиодов надо было сначала распутать, потом вплести в нее лоскут «липучки», приклеить изнутри к вороту, равномерно распределить гирлянду по жилетке, прорезать отверстие для проводов, подсоединить к батарее, прикрепить кнопку…

-2

Я вспомнил первую большую репетицию на сцене Фишта, когда половина костюмов погасла. Хрупкая гирлянда не выдерживала резких движений маршалов и ее «коротило». Я вспомнил лицо Константина Эрнста и его слова о том, что это важнейший фрагмент всей Церемонии Открытия. И потом, эта ужасная новость – грузовик с новым оборудованием застрял в снежной буре под Ростовом.

Нам пришлось использовать подручные средства. Мы вынимали светодиоды из костюмов, обклеивали их скотчем, чтобы уменьшить шанс поломки при движении и вновь заправляли в жилеты. Мы проделывали всю работу заново. Нам стали помогать другие волонтеры, но они приходили и уходили. И лишь наша десятка оставалась до конца. К каждому из нас пришло осознание невероятной важности нашей работы. И даже, когда после генеральной репетиции Церемонии все волонтеры Фишта отдыхали, моя команда упорно и устало брела в тент «С». Иногда мы в буквальном смысле валились с ног. Подготовив с десяток костюмов, я ложился прямо на пол и отдыхал; так делали и все остальные. Но даже несмотря на это нам, наверное, никогда еще не было так весело и интересно.

И вот с серыми комбинезонами мы вернулись в тент «С». Мы немного развеселились, устроив фотосессию в новой форме, но вдруг к нам подошел Стас.

- Пора, - сказал он.

Маршалы выстроились в ровные ряды. Мы заняли свои места у вешалок. Высокий мужчина отдал команду на английском языке, и маршалы направились к нам. Они надели жилеты, надели шапки и вновь построились. Мы пробежали между рядами в поисках неисправностей, которых оказалось немало.

-3

Наконец, все было готово, и мы вышли из тента «С». Где-то далеко за Шайбой уже село солнце, небо стало темно-синим, было свежо. Включили прожекторы, и их оранжевый свет освещал наш путь к Фишту. Впереди шагали маршалы, а моя команда в серой спецодежде замыкала шествие, четверо из нас катили две стойки с запасными костюмами. Это было похоже на эпизод из кинофильма, ну а то, что творилось у нас внутри, невозможно передать словами. Сказочно светился Фишт. До нас доносился гул – зрители рассаживались на места. Я нервно щупал свои карманы, в которых лежали запасные жгутики, пульты и моток изоленты. И вот мы вошли в стадион. Мы разделились на две части. Одна половина маршалов и пятеро из моей команды отправились на южный выход. Вторая половина на северный.

Маршалы выстроились, мы провели последнюю проверку. У одной женщины оторвалась кнопка, включающая светодиоды. Кнопка болталась на проводе где-то внизу. Я бухнулся на колени и запасным жгутиком прикрепил ее к подолу жилетки.

- Все хорошо, - улыбнулась мне женщина, увидев как я нервничаю.

Бабушка из Канады показала мне большой палец. Я нервно улыбнулся в ответ.

Тем временем на сцене творилось что-то невообразимое! Под потолком летали острова, звучала чарующая музыка. На наших глазах творилась история!

Но вот маршалы услышали в своих наушниках сигнал и выстроились у края сцены. Те самые девушки, любители обнимашек, крепко держались за руки. Мне казалось, что если бы не шум представления, то можно было бы услышать как колотятся наши сердца. Мы в последний раз пробежали между рядами маршалов, и вот они сделали первый шаг. Маршалы двинулись на сцену и нажали на кнопки. Пушистые жилетки и шапки загорелись. Белый, синий, красный! Белый, синий, красный! Они все светились!

-4

Задыхаясь от волнения, мы рванули к краю сцены, не сводя глаз с маршалов. Заиграл гимн России. Сами того не осознавая, мы его запели. И вот маршалы выстроились в триколор. Все наши взгляды были прикованы к экранам, показывающим съемку сверху. И на огромном, великолепном полотне из живых людей не было ни одного черного пятна! Мощными аккордами завершился гимн, маршалы выключили костюмы и начался парад атлетов.

За кулисами творилось что-то невообразимое! Мы радостно кричали, обнимались и смеялись. Мы справились! Чувства гордости, патриотизма, причастности к великому смешались внутри нас. Аня и Стас покинули северный выход, но мы остались посмотреть парад атлетов. И даже руководитель северного ангара нас не прогнал, он махнул рукой, как бы говоря, что мы это заслужили.

Я смотрел на лица волонтеров нашей команды, нашей «dream team» и думал, как сильно мы изменились. Кто-то стал увереннее в себе, кто-то научился работе в команде, кто-то спасся от одиночества, кто-то нашел друзей, а кто-то – себя. Ну а я? Я могу сказать с уверенностью, что эти моменты жизни прочно закрепятся в списке историй, которые я буду рассказывать своим внукам.

-5

А впереди нас еще ждала Церемония закрытия, корейцы, дети, снеговики… Но это уже совсем другая история.