Найти в Дзене

Тест-драйв VW Multivan T6

Приветствую вас, дорогие друзья! Во время очередного трехдневного теста компанию мне составил культовый для бренда VW автомобиль - Multivan T6 На тесте у меня был короткобазный вариант в версии Comfortline , не полноприводный (к сожалению), но зато с топовым для модели мощным Biturbo дизельным двигателем мощносью 180 лс и коробкой DSG Сейчас такой автомобиль со скидкой можно купить за где-то за 3,7 - 3,9 млн руб (именно в такой комплектации и с таким двигателем, данные с сайта производителя, автомобили в наличии). Вообще, самые дешевые Multivan сейчас можно купить за 2,8 млн руб (2.0 TDI механика, 102 лс) или 3,0 млн руб (140 лс). Автомобили с DSG минимум 3,5 млн (140 лс) Полноприводные модификации 4motion минимум - 3,9 млн руб на механике и 4,2 млн на DSG (140 лс) Для сравнения - более утилитарный Caravelle Т6 - начинается от 2,4 млн руб , а фургон Transporter T6 - от 1,9 млн руб Для того, чтобы понять-что это за фрукт такой и почему он так много значит для концерна VW - сделаем

Приветствую вас, дорогие друзья!

Во время очередного трехдневного теста компанию мне составил культовый для бренда VW автомобиль - Multivan T6

Для фотосъемки мы выбрали такое же технократичное здание, как сам бренд VW
Для фотосъемки мы выбрали такое же технократичное здание, как сам бренд VW

На тесте у меня был короткобазный вариант в версии Comfortline , не полноприводный (к сожалению), но зато с топовым для модели мощным Biturbo дизельным двигателем мощносью 180 лс и коробкой DSG

Сейчас такой автомобиль со скидкой можно купить за где-то за 3,7 - 3,9 млн руб (именно в такой комплектации и с таким двигателем, данные с сайта производителя, автомобили в наличии). Вообще, самые дешевые Multivan сейчас можно купить за 2,8 млн руб (2.0 TDI механика, 102 лс) или 3,0 млн руб (140 лс). Автомобили с DSG минимум 3,5 млн (140 лс)

Полноприводные модификации 4motion минимум - 3,9 млн руб на механике и 4,2 млн на DSG (140 лс)

Для сравнения - более утилитарный Caravelle Т6 - начинается от 2,4 млн руб , а фургон Transporter T6 - от 1,9 млн руб

Миниофис на колесах
Миниофис на колесах
Куча опций уже в базе, что логично за такой ценник
Куча опций уже в базе, что логично за такой ценник

Для того, чтобы понять-что это за фрукт такой и почему он так много значит для концерна VW - сделаем небольшой экскурс в историю модели:

Поколение Т1 (1950 год-1967 год) 

Т1
Т1

Volkswagen Type 2 (он же Transporter, Kombi, Bus) — один из символов движения хиппи. Это была заднемоторная компоновка, которая оснащалась оппозитником 1,1 л и мощностью 24 лс (потом были версии 30 и 40 лс) В 1962 году появился двигатель 1,5 и грузоподъемность возрасла до 1 тонны!

Были доступны четыре типа кузова: вэн с тремя или четырьмя дверями и пикап с одинарной или двойной кабиной. До 1967 года было выпущено около 1,9 млн автомобилей первого поколения!

А до 1975 года сборкой этих микроавтобусов занималось предприятие в Сан-Бернарду-ду-Кампу в Бразилии.

Поколение Т2 (1967 год-1980 год)

Т2
Т2

Второе поколение было похоже на первое и по конструкции и внешне. Двигатели 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 (от 47 до 90 сил) также располагались за ведущей задней осью. Помимо традиционной механике - появился  трехступенчатый автомат.

Всего сделали более 2,5 млн экземпляров! этого поколения. 

T2 собирали ещё в Мексике и Аргентине . А в Бразилии с 1976 года машину выпускают по сей день!

Поколение Т3 (1979 год-1990 год)

Т3
Т3

Третье поколение — последний заднемоторный минивэн VW (его называли Transporter или Caravelle). Увеличилась длина и ширина, колёсная база удлинилась с 2400 до 2461 мм.

Главным техническим новшеством была полноприводная модификация Syncro (с 1985 года).

Сначала с конвейера сходили вэны с оппозитными «четвёрками» 1.9 (50 л.с.) и 2.0 (70 л.с.). Бензиновые моторы с водяным охлаждением появились в 1983-м (1,9 л, 60–90 л.с. и 2,1 л, 92–112 сил), дизели были тмосферные и наддувные 1.6 (50–70 л.с.) и 1.7 (57).

На те VW, что собирались в ЮАР, устанавливали пятицилиндровые двигатели Audi объёмом 2,3–2,6 л.

Но самой любопытной была редкая версия, которую выпускал....Porsche!

Да-Да!

Volkswagen Transporter B32 (или Porsche Carrera Bus — ограниченная партия микроавтобусов, которые комплектовались 231-сильным шестицилиндровым двигателем 3.2 от спорткара Porsche 911

Было выпущено всего...11 экземпляров Volkswagen Transporter B32
Было выпущено всего...11 экземпляров Volkswagen Transporter B32

Поколение Т4 (1990 год-2003 год)

Т4
Т4

Полностью новый переднемоторный микроавтобус T4 . Конструкция несущего кузова серьёзно пересмотрена, жёсткость на кручение заметно увеличена. Длина машины в зависимости от исполнения составляла 4707 мм или 5136, а база — 2920 и 3320 мм. Привод — передний или полный. 

Отделка интерьера улучшилась, был расширен список оборудования (можно было заказать даже систему стабилизации и климат-контроль). T4 выпускались на заводах в Ганновере и Джакарте до 2003 года.

Поколение Т5 (2003 год-2015 год)

Т5
Т5

Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) пятой генерации пошёл в серию в апреле 2003-го. И без того немаленький микроавтобус стал ещё больше: длиннобазная версия растянулась до 5290 мм. Грузоподъёмность — от 800 до 1400 кг. Моторы - 2.0 (116 сил) и V6 3.2 (235), а из дизельных — «четвёрка» 1.9 TDI (84–102) и «пятёрка» 2.5 TDI (131–174). 

В 2009 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого обновилась не только внешность, но и линейка силовых агрегатов. Появились новые двухлитровые двигатели: 2.0 TDI (84, 102, 140 и 180 «лошадей») и 131-сильная бензиновая «четвёрка». Семидиапазонный преселективный «робот» DSG составил компанию «механике» и «автомату».

Поколение Т6 (2015 год - нв)

Т6 легко отличить по задним фонарям в виде перевернутой Е
Т6 легко отличить по задним фонарям в виде перевернутой Е

Новое, шестое поколение модели (которое я и тестировал) - это скорее эволюция пятого поколения, но по части техники тут много нового. Например, на машину можно заказать адаптивное шасси DCC, полностью светодиодную оптику и т.д. в самой доступной комплектации оснащены турбодизелем 2.0 TDI мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой «механикой».

Прежний Multivan, к примеру, стоит от 1,57 млн руб, правда, начальный дизель был 84-сильным, а более мощный мотор (102/114 сил) требовал уже 1,7–1,8 млн руб. в самой доступной комплектации оснащены турбодизелем 2.0 TDI мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой «механикой».

В гамме T6 есть тот же самый двухлитровый агрегат, форсированный до 140 «лошадей», битурбодизель 2.0 biTDI на 180 сил (мой тестовый автомобиль) и бензиновый мотор 2.0 TSI мощностью 150 или 204 л.с. на выбор. В зависимости от двигателя коробка — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот». Есть версии с полным приводом и с удлинённой базой.

Поколение Т6.1 (В России с 2020 года)

Рестайлинговый Т6.1 с новой оптикой и оформлением передка
Рестайлинговый Т6.1 с новой оптикой и оформлением передка

Глубокий рестайлинг 2019 года в основном затронул интерьер и рабочее место водителя. Появились большие мониторы и новая мультимедиа. Так же немного освежили экстерьер в стиле нового Golf

Цифровая приборка с информационно-развлекательной системой последнего поколения MIB3
Цифровая приборка с информационно-развлекательной системой последнего поколения MIB3

Улучшенный Multivan обзавёлся ассистентами движения по полосе, парирования бокового ветра, парковочным и маневрирования с прицепом (благодаря электромеханическому усилителю руля, заменившему гидравлический). А ещё он умеет читать знаки (в России опция будет недоступна). С «роботом» появились система start/stop и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Поколение Т7 (ориентировочно 2021-2022)

Т7 на испытаниях
Т7 на испытаниях

В гамме моторов Т7 ожидаются разные гибридные версии и, конечно, полностью электрическая.

Ну что, приступим собственно к тесту текущего поколения Т6)

День первый

Первые впечатления, если кратко:

ЛЕГКОВАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ!

Это мой первый опыт управления Multivan, но я могу сказать, что приятно удивлен! Высокая командирская посадка (а-ля Range Rover) и удобный "пульт управления" позволяют "возвышаться над потоком", при этом габариты абсолютно не мешают.

Единственное, что не очень понравилось- "избыточная" мощность двигателя для переднего привода. Колеса часто уходят в "букс"( Я все-таки сторонник такого подхода-или двигатель попроще, или полный привод!

То есть вывод такой - либо 140 лс на переднем, либо 180 лс на полном. Моторы послабее оставим любителям механики.

Эргономика мне нравится больше, чем на V-class
Эргономика мне нравится больше, чем на V-class
Уже классика VW
Уже классика VW

Очень удобный трехспицевый руль и укороченный рычаг управления АКПП на передней панели.

По поводу медиа мы еще поговорим, но они почти у все VW похожи, так что ничего нового я не увидел

Все удобно
Все удобно

Огромное количество ящиков и ящичков поражает и радует. Вот это раздолье для долгих путешествий или для автономной жизни передвижного офиса)

Минисклад)
Минисклад)
То же самое в салоне
То же самое в салоне

Больше всего мне нравится свободное пространство между передними сидениями и возможность свободно перемещаться по салону)

Проход держать свободным)
Проход держать свободным)

В первый день проехал 165 км со средним расходом 11,6 литров

День второй

Для оценки трансформации интерьера и для его фотосъемки нам пришлось вместе с фотографом Ленаром Гималетдиновым  везти автомобиль...в химчистку)

Ведь салон светлый и на нем сразу остаются следы (в том числе и от предыдущих тестов)

Много говорить не буду, просто предоставлю несколько фото трансформации салона:

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

Честно говоря, трансформацией Multivan можно заниматься бесконечно, вариантов будет десятки!

Я даже устал)
Я даже устал)

Но самый любимый для меня и удобный - это формат "офис на колесах", когда все кресла развернуты лицом друг к другу и можно пообщаться с коллегами и клиентами и даже спокойно поработать на любой локации - этот офис не привязан к адресу)

Проходите, садитесь!
Проходите, садитесь!

Во второй день проехал 87 км со средним расходом 12,9 литров

День третий

Немного внимания оптике - она у поколения Т6 может быть полностью светодиодной (как сзади, так и спереди)

Строгий взгляд
Строгий взгляд
Намек на скорый приход электромобилей?)
Намек на скорый приход электромобилей?)
Норм расход для мощного дизеля
Норм расход для мощного дизеля

В третий день проехал 104 км и расход - 12,6 литров солярки

РЕЗЮМЕ

Честно говоря, мне понравился такой тип автомобилей! Я даже загорелся мечтой приобрести такой-же для путешествий всей семьей и для деловых поездок в другие города) А наш фотограф говорит-что с него удобно снимать в движении (сдвижные двери в помощь)

Осталось заработать на полноприводную версию 4motion)

Ну, или дождаться появления Т6 с пробегом в продаже. Сейчас пока цена совсем не выглядит привлекательно. Хотя, я не спорю-автомобиль стоит своих денег. Но придется очень постараться, чтобы их заработать)

Времена хиппи прошли) А жаль!

Спасибо за то, что дочитали до конца) Подписывайтесь - тестов будет много!
Спасибо за то, что дочитали до конца) Подписывайтесь - тестов будет много!

Спасибо за внимание, заглядывайте в мой инстаграм