Найти тему
FOSTER

Как в Battle Rap пришли биты?

Рэп – единственный, в своем роде жанр, отражающий настроения обычных масс простого народа. Как и многое другое – данный уличный жанр пришел к нам из США. Только там, до Эминема, рэп считался искусством негров, да и по сей день – не многие белые могут превзойти афроамериканцев в этом стиле. Ну дано им это с рождения, что тут поделать.
С одной стороны, мы видим огромный подъем репа и его культурной ценности. Теперь это не просто музыка кварталов, где звон бита ,украденного с ноунейм паблика вк определял нашу жизненную позицию. Теперь это музыка, ведущая поколение.

В широкие массы, рэп вышел, благодаря баттлам, а там и 8 Миля подъехала, которая еще больше популяризировала стиль и культуру. Сейчас – в рэп-культуре есть 2 направления – баттлы под биты и баттлы без битов. О первых – мы поговорим более подробно.

140 BPM

Официальным открытием баттлов под биты – можно назвать дату 4 июня 2016 года, клуб Weekend. До этого – биты использовали лишь единично. Например, Димаста, в баттле против ST который он с грохотом провалил. Его не спас ни текст, ни бит.

Вернемся к главной теме, а именно к открытию 140 BPM. Именно тогда прошел нашумевший баттл Гнойного против Эдика Кингсты. На этом фоне все остальное выглядело блекло и бездарно. И даже то, что Гнойный запорол несколько строчек в середине баттла и не смог добить куплет – не повлияло на его оглушительный успех. На данный момент у батла почти 6 миллионов просмотров, что согласитесь, немало.

Все зубодробительно, четко, с бешеными сравнениями и охренительными панчами– именно тогда о Гнойном заговорили, как о действительно техничном исполнителе, а не просто о типе, который задевает соперников за «живые» зоны. На выходе зрители смогли получить лучший в истории сезон батлов под биты. Само по себе наличие такого жанра позволило зародиться целой плеяде узконаправленных батловиков, которые выступают либо только, либо преимущественно под биты. Диктатор, Плейн Дед, Исла де Муэрта, Gokilla - это всего лишь малая часть амбасадоров бита.

Второй приход популярности BPM-баттлов – привнес тот же Гнойный, только в Баттле с Рики-Ф. Итоги этого батла до сих пор вызывают жаркие споры. Мнение аудитории поделилось примерно поровну. И это неудивительно, ведь Гнойный на несколько голов выше в плане техники, но Гена смог сделать заметно больше острых панчлайнов. Извечный спор, что важнее, форма или содержание. Техника или текст. Независимо от итогов батла, в тот день выиграли все. Сами участники, организаторы Версуса и батловая аудитория.

Именно это и стало толчком для продвижения баттлов под биты, а сам жанр – подхватила большая публика, батлы под биты появились в том числе на рбл, а также на любой более менее уважающей себя площадке. На баттл-рэп стали обращать внимание все, кому не лень. И даже те, кому лень. Чего стоит только баттл Джарахова и Ларина. Один из худших бипиэмов в истории собрал на данный момент почти 30 лямов просмотров, А позже в игру вернулись такие ветераны, как СД, Дуня и Драго, которые были одними из основателей Батт-рэп-сцены.

-2

Рвать на битах

На фоне популярности баттл-рэпа, в том числе и под биты, на костях любимой всеми словоспб была создана площадка «Рвать на битах», в которой исполнителям предлагают сражаться уже в командах.

Основал ее Ден Чейни, в 2017 году, а первый ивент прошел 7 мая 2017 года в "Backstage Club", где состоялись 4 командных баттла, главным из которых было противостояние команды SLOVO SPB против команды Антихайп.

В целом же – командные баттлы пользуются не меньшей популярностью, чем обычные, но несколько удручает что сам формат больше преследует цели показать концерт чем унизить человека напротив. А это все-же и есть квинтессенция культуры, без которой такое шоу можно назвать как угодно но только не батл . Еще один существенный недостаток состоит в невозможности использовать сложные рифмосплетения из-за наличия такого ограничителя как бит. По этой причине сам текст выступающего обычно уходит на второй план и важнейшим аспектом становится подача .Видео набирают от 300 тысяч до нескольких миллионов просмотров, а площадка – показывает нам все больше и больше новых представителей.

Сомнительным выглядит только поворот Рэпа в жанр клубной музыки. Но это, как говорится, дело на любителя, а исполнители же – просто пытаются угодить слушателям.

Подводя итог – можно смело сказать, что направление баттл-репа – успешно развивается, в том числе и на битах, что очень радует многих поклонников данного стиля. Что касается популярности, то считается что баттлы под биты – ничем не уступают обычным.
Лично я с этим не совсем согласен, но игнорировать миллионы людей, кто голосует за биты своими просмотрами невозможно, а второй раунд Гнойного на Даню Кашина это лучшее что я слышал под бит.