Найти тему
Зерно

Географические указания - самостоятельный объект интеллетуальных прав с 27 июля 2020 года

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что в Гражданский кодекс вводится новый объект интеллектуальных прав «географическое указание», который также называют «брендами регионов». 

Все знают, что шампанское берет свое название из провинции Шампань, однако не все в курсе, что для свободного использования названия “шампанское” России пришлось заключать специальное соглашение с Францией, чтобы не нарушать интеллектуальные права виноделов.

Институт защиты продуктов по географическому происхождению существует не первое столетие.

У всех субъектов РФ есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами. При этом регионы России обладают высоким потенциалом в части наличия товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями.

Открытый источник.
Открытый источник.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) - это уже существующее в законодательстве обозначение, применяемое к товару, который производится в определенном месте и ассоциируется с ним в силу своей уникальности. Например, “Ессентуки”, тульские пряники, астраханские арбузы, адыгейский сыр и башкирский мед - это все товары, зарегистрированные как НМПТ.

Что даст Географическое указание?

Это позволит законодательно защитить отечественные бренды, такие как «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево» и «Вологодское масло», «Хохлома», «Гжель» и «Дулевский фарфор», «Адыгейский сыр» и «Башкирский мед», «Астраханские помидоры» и «Луховицкие огурцы». 

Главное отличие географического указания от НМПТ - упрощенная регистрация и требования. В случае с новой инициативой, для соблюдения географического указания необходимо, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. Для соблюдения НМПТ же необходимо, чтобы все стадии производства осуществлялись на определенной территории.

Открытый источник.
Открытый источник.

Предполагается, что географическое указание также будет охраняться в течение всего времени существования возможности производить товар, который отвечает требованиям, Исключительное право также, как и в случае с НМПТ, действует в течение 10 лет и предоставляется по итогам подачи заявки в Роспатент.

Мнение, Директор юридической службы "Единый центр защиты":

"Поправки будут, вне всякого сомнения, способствовать развитию региональных брендов. Причина – к регистрации географических указаний предъявляются менее жесткие требования, чем к регистрации НМПТ", – считает Константин Бобров.

А, руководитель группы компаний "Центр правового обслуживания" Анна Коняева отметила, что принятие поправок обусловлено не только экономической ситуацией внутри страны, но скорее всего и необходимостью поднять авторитет государства на международной арене. По ее мнению, благодаря расширению возможностей правовой охраны региональных брендов должно "оживиться производство на местах" – появится больше заявок на регистрацию обозначений товаров, связанных с определенной территорией.

Благодарю за интерес!

Медработники и водители СМП застрахованы на случай инфицирования на рабочем месте

"Год пяти двоек. Огненная вода. Над всеми будет корона. Беда придет от «желтых»."

Получить услугу - единовременную выплату на детей можно и без сбоя программы

Питание - продуктовый набор школьникам - гречка, рис, какао...