На недавней конференции "Рынок Транспортных Услуг", прошедшей в Москве, обсуждались вопросы транспорта и деятельность железнодорожного сегмента. В частности, обсуждалась возможность либерализации транспорта - снижения роли государства в поддержке транспортных услуг. К чему же пришли отраслевики в ходе обсуждения? Попробуем понять, каковы были настроения операторов и участников рынка.
В ходе выступлений участников конференции была озвучена новость, что РЖД перестали выполнять план по Восточному полигону. Так как РЖД является государственной структурой, можно считать, что крупные проекты государства теперь выполняются не в полном объеме. Контроль государства ослабевает, но остается вопрос - будет ли отрасль сама нести ответственность по финансированию? Ответы пока еще весьма неутешительные.
Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук выступил на конференции с прогнозами производства вагонов и погрузки. Уровень производства вагонов в 2019 году стал рекордным, и в дальнейшем показатели производства будут только снижаться. К 2020 году профицит вагонов станет настолько очевиден, что ставки на них обрушатся - ради конкуренции частные операторы будут снижать цены. Темпы производства вагонов замедлятся, и отрасль будет ждать нового дефицита.
Но куда большая проблема кроется в том, что железнодорожный транспорт действительно не справится без поддержки РЖД и стоящего за их спиной государства. Рынок транспортных услуг неспособен окупить сам себя - таков был один из важных выводов конференции. В долгосрочной перспективе такая ситуация не предвидится - что и говорить о краткосрочной? После 2024 года в отрасль ожидаются еще большие инвестиции - это все, что можно сказать о мифических историях самоокупаемости и будущей регуляции отрасли.
Что вы думаете о будущем транспортной индустрии? Своим мнением можете делиться в комментариях!