Да, именно за такой срок.
Приветствую вас, читатели, благодарю сердечно, что заглянули ко мне и я поделюсь с вами своими наблюдениями.
Погнали!
Дисклеймер. Я не являюсь преподом по фортепиано или любому другому инструменту, по вокалу - тоже. Но вне этого блога (который я веду "для души" и в котором не ставлю цель рекламировать какие-то услуги и т.д.) я являюсь преподавателем английского с большим стажем, также обучалась музыке, разным специальностям и с разным успехом, занимаюсь самообразованием всю жизнь.
Потому и вещаю, собственно говоря, со своего опыта.
Итак.
Минимальный, но очень заметный прогресс при обучении должен быть за три месяца.
Я уже рассказывала, как спустя 3 месяца в первом классе в музыкалке я вышла не только на "отчетник", но и на наш местный "абонементник" (имеются а виду концерты) с произведением и не самым простым для первого "семестра" первого класса.
Что касается инглиша, 3 месяца - это где-то треть одного уровня по европейской шкале владения языками. Проверяла на собственных студентах, причем даже тех, кто говорил: "Я тупой(Ая)", "У меня плохая память" и т.д.
В принципе, при занятиях 1-2 раза в неделю и практике (ежедневной или почти ежедневной) по 15-45 минут в день) это достижимо. И да, что инглиш, что музыка - разницы особой нет.
А что можно сделать за 6 месяцев?
Порядочно. Например, в музыкалке я уже играла вещи не для первого, а для второго класса ("Лошадка" Гречанинова, остальное - не вспомню, честно говоря). За 6 месяцев по инглишу человек, приходящий с не очень стабильным elementary и страхом связать два слова, уверенно общается в большинстве бытовых (без "философских рассуждений") ситуациях.
А за 12 месяцев?
За 12 - ну это уже полноценно оконченная "ступень курса". То есть, если по аналогии с языками (кто в теме), был A2 (тыр-мыр-дыр), стал B1 ("независимый юзверь", хоть и не без ошибок).
У меня была такая ситуация: за 12 месяцев работы с преподом по бас-гитаре все, что я могла - еле-еле сыграть гамму. И то, очень и очень с большим трудом. С непонятным преподом по вокалу в свое время - чуть не лишилась даже разговорного голоса.
В обоих случаях - винила себя в том, что это я такая, что и та, и другая деятельность - против моей природы. А причина была в том, что метод был выбран совершенно не тот, я только пыталась, множился хаос и вся надежда была на какое-то абстрактное "светлое будущее".
Глядя на свой прогресс по вокалу, занимаясь с лета сама, я вижу этот прогресс и за 6-7 месяцев вижу огромную разницу.
Талант? Да нет никакого таланта, есть лишь правильный, подходящий способ действия.
Что делать, если прогресса толком нет ни за пол года, ни за год?
Менять препода, менять метод обучения. По-хорошему, это можно сделать не за пол года, а за те же 3 месяца. Столько нервов и бабла сэкономите, поверьте!
Ладно, на этом, пожалуй, все. Остались вопросы? Фф каменты :)