Найти в Дзене

Украинский эксперт считает, что Россия с Газпромом пытаются незаслуженно сохранить лицо на международной арене

Основным камнем преткновения в нескончаемых переговорах России и Украины по заключению газовых контрактов – это форма конвертации результатов Стокгольмского арбитража Такое мнение высказывает украинский экономический эксперт Алексей Кущ. Несколько миллиардов долларов, которые Украина должна получить по решению Стокгольмского арбитража, можно получить либо деньгами, либо газом. Но вопрос в том, что, на мой взгляд, Россия никогда не согласится на то, чтобы это прошло официально как выплата. Она готова дать 20-25%-ную скидку на газ на какое-то время, которая должна покрыть размер выигрыша Украины. А Украина при этом должна как бы отказаться от взыскания долга. В результате Россия сохранит лицо на международной арене, и другой вариант для нее неприемлем. Но насколько приемлема данная модель для Украины, сказать сложно. Я думаю, и [президент Владимир] Зеленский, и та команда, которая его окружает, пошли бы на это, но они прекрасно понимают токсичность данного варианта. Такое решение даст ко
регуляторы газа
регуляторы газа

Основным камнем преткновения в нескончаемых переговорах России и Украины по заключению газовых контрактов – это форма конвертации результатов Стокгольмского арбитража

Такое мнение высказывает украинский экономический эксперт Алексей Кущ.

Несколько миллиардов долларов, которые Украина должна получить по решению Стокгольмского арбитража, можно получить либо деньгами, либо газом. Но вопрос в том, что, на мой взгляд, Россия никогда не согласится на то, чтобы это прошло официально как выплата. Она готова дать 20-25%-ную скидку на газ на какое-то время, которая должна покрыть размер выигрыша Украины. А Украина при этом должна как бы отказаться от взыскания долга. В результате Россия сохранит лицо на международной арене, и другой вариант для нее неприемлем. Но насколько приемлема данная модель для Украины, сказать сложно. Я думаю, и [президент Владимир] Зеленский, и та команда, которая его окружает, пошли бы на это, но они прекрасно понимают токсичность данного варианта. Такое решение даст колоссальный карт-бланш в руки оппозиции, – говорит украинский эксперт.

Говоря об одном из тех моментов, согласно которых у России и Украины существуют наиболее принципиальные разногласия, а это разногласия витают вокруг денег, которые наша Украина хочет получить от России по решению Стокгольмского арбитража, президент Украины сказал, что не считает невозможным получить эту сумму в виде газа. Правда, вопрос о том, как именно будет оформлен этот "газообмен", не уточнялся.

Мы обсуждали вопрос по поводу трибунала, по поводу возврата денег. Да, мне кажется, мы сняли вопрос по поводу 3 млрд, которые мы выиграли. Наша позиция проста. Мы готовы взять газом. Это компромисс, на который мы готовы идти. Нам нужно – почему нет? – высказался Владимир Зеленский.

С другой стороны Владимир Путин тоже не отверг, а даже подтвердил намерение продолжить транзит российского газа через ГТС (ГазоТранспортную Систему) Украины. Но уже на своих условиях.

Помните известный детский стишок? "А у нас в квартире газ. А у вас?" И у вас есть. И будет. Но может быть гораздо дешевле, если мы договоримся о совместной честной работе. Может быть дешевле на 25%, чем сегодня получает конечный потребитель. Прежде всего промышленный потребитель. Потому что цена газа для бытового потребителя, для граждан дотируется. И мы не можем высчитывать цену от дотируемой цены. Это обыкновенная такая логика экономическая, – сказал Владимир Путин.