-Мама, смотри, как я могу! - Кричал мальчишка лет десяти, бегая по песочному пляжу с воздушным змеем в руках. Змей извивался и норовил выскользнуть из рук мальчика, чтобы отправиться в самостоятельное воздушное плавание, но мальчик крепко держал веревку в руках.
-Осторожнее, Антоша, - забеспокоилась Алевтина, сидящая на коврике в нескольких метрах от сына, - смотри под ноги!
-Я смотрю, мама! Мама, он летит, мой корабль умеет летать!
Алевтина улыбнулась и послала сыну воздушный поцелуй. Сегодня был праздник воздушных змеев, и на берегу собралось не мало любителей их запускать, но их змей, - Бесстрашный Покоритель Воздушных Пучин, как назвал его Антоша, - был самым роскошным. Алевтина удовлетворительно покачало головой, разглядывая его мощные развивающиеся паруса. Да, ни один вечер они провели, вдыхая жизнь в бесформенный кусок бумаги, вооружившись клеем, деревянными рейками и нитками. Но каков был результат!
Антоша бегал по берегу, увлеченно глядя, как его Покоритель борется с воздушными потоками, то подпрыгивая на них, как на волнах, то, наоборот, резко забирая вниз. Ему едва хватало ловкости удержать такую махину "на плаву", потому что корабль то и дело подбрасывал мальчишке какой-нибудь сюрприз, закружившись кругом в потоке воздуха или слишком высоко взлетев. На лице мальчика отражалась смесь азарта, восторга и напряжения. Алевтина видела своего сына таким лишь однажды, когда они с отцом, который тогда еще жил с ними, мастерили железную дорогу. И вот теперь ей удалось зажечь интерес сына снова, и Алевтина была этому очень рада.
Но тут вдруг резкий порыв ветра вырвал из рук Антоши веревку и Покоритель Воздушных Пучин, словно только того и ждал, вырвался на свободу, полетев к солнцу. Мальчик разочарованно вздохнул, готовясь разреветься. Но тут он поднял глаза и увидел, как его Корабль, его Покоритель буквально плывет по небу, сливаясь с ним, словно они единое целое. Остальные дети на пляже, заметив это, тоже отпустили своих змеев на свободу, и вот по небу уже плыли сотни кораблей, взмывая на невидимых волнах, поднимаясь всё выше и выше, стремясь к своей неведомой человеку цели.
"Вот это да!" - только и подумал Антоша, а его мать, наблюдая за этой Небесной Флотилией, вдруг подумала, что придет время и ей придется отпустить своего сына, словно вот такого воздушного змея, в огромный неведомый мир. И на глазах женщины заблестели едва заметные слезинки.
*Картина Роба Гонсалвеса