Задержка рейса неприятная вещь. Тем не менее какие права есть у нас, когда это происходит.
Согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТза каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).
Момент! Компенсация возможна, если мы прибыли вовремя в аэропорт, не опоздали на рейс!
Но и у перевозчика есть форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика. Все это нужно учитывать.
При внутренних воздушных перевозках, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ, в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в порядке предусмотренном ст. 124 ВК РФ, то есть в аэропорту пункта отправления или пункта назначения.
Прикладываем: копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:
- билетов с отметками о задержке или отмене вылета;
- копии посадочных талонов;
- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.
У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).
Невозвратные билеты возвращаются!
Вопрос с отказом от полета. Если пассажир принял решение отказаться от полета, то перевозчик, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.
Особенно сложно, когда у стыковочные рейсы. Старайтесь такие не брать. Опыт с ними не всегда весел.
Благодарю за интерес, надеюсь было полезно!
Багаж, потеряли, повредили, что делать?