Найти тему
Гога Генацвалин

Какие грибные были времена

Сегодня напишу, как мы с делом ходили за грибами. Вроде, что тут такого, миллионы людей ходят за грибами, ягодами, а сегодня им даже разрешено ходить в лес и за валежником. Мое дело написать, а ваше прочитать, если конечно не разучились это делать просматривая ежедневно кучу различных картинок и фотографий.

С возрастом, картины детства становятся не только ярче, но как-то значительней, так как в те далекие времена, мы обычно никуда не спешили, все делали обстоятельно. Нас не отвлекали от этого ни интернет, ни телевидение, ни всякого рода политические разнарядки, которые заставляли бы доказывать свою скрепоностность и величие. Никто тогда не знал о существовании загнивающего "Пиндостана", а половина сегодняшней Гейропы была как бы советским НАТО — "нашими", странами Варшавского договора. Америка, в открытую считалась лидером, а мы должны были вот-вот её догнать и перегнать.

Это сейчас вся Америка сплошное вражеское госдепье — ненавистное до потери пульса америкосье, а тогда там большинство американцев были нашими темнокожими братьями - рабочим классом Америки, который стонал под гнетом всяких там Рокфеллеров и Дюпонов. И глядя на нашу советскую родину, они вот-вот должны были привести к власти свою компартии под руководством Гэса Холла и тогда они смогли бы жить и дышать у себя в Америке, так же свободно и счастливо, как и все мы в СССР.

Ну так вот, о грибах. За ними родными дед начал меня водить уже лет в 6-7, так как это дело серьезное и требовало определенных навыков и внимательности.
С вечера мы начинали готовиться: варили картошку в мундирах, яйца (которые очищали от скорлупы еще дома), огурцы, помидоры, сыр... фрукты. В спичечном коробке была соль. Хлеб мы обычно покупали в магазине по дороге на остановку 34-го автобуса, который поднимался к Цхнети (тбилисцы в возрасте поймут о чем речь). Конечно, все это могла приготовить и бабушка, но это был ритуал, цель которого была в том, чтобы после привала не оставлять за собой ничего, чтобы могло бы считаться мусором, потому и скорлупу очищали заранее, да и еда не должна была требовать вилок и ложек. Фляжки у нас были... немецкие, да-да, трофейные, черные, эмалированные, как снаружи, так и внутри, соответственно и бинокль у нас был трофейный — цейсовский. Дед мне говорил:
– Мальчик мой, запомни есть немцы и есть фашисты. Фашистов  надо ненавидеть, а у немцев — учиться.

В конце готовилась амуниция. Обувью была на резиновом ходу (тогда это были кеды), чтобы не скользила нога на хвое, носки шерстяные, чтобы не натирали ноги, широкополая шляпа у деда и кепка у меня, два больших складных ножа, которые привязывались к ремню, так как что положил в траву - считай потерял и два обычных футбольных свистка, которым нужно было подавать сигналы, если расходились из зоны видимости. Предусмотрено было все, даже при выходе - подпрыгивали, чтобы не звенело — это была фронтовая деда привычка и я с удовольствием прыгал, чтобы потрафить деду.

Не разрывай никогда грибницу, говорил дед, соберешь сегодня грибы, а на следующий год их не будет, да и подумай о тех, кто пройдет после тебя, не срезай молодняк.
Наш поход обычно длился часов 5-6, это был пеший переход с верхней остановки Цхнети, до "Черепашьего" озера.

Мы ходили за грибами по одному и тому же маршруту лет семь, собирали в основном рыжики и маслята, а бабушка их мариновала и закрывала. Но в один прекрасный год, какой-то умник догадался продавать в хозяйственных магазинах небольшие грабли и грибным походам пришел конец.
Я со своими детьми так и не ходил по тому маршруту за грибами. Во-первых, мы переехали в совершенно другой район города, а во вторых - времена настали другие, не до грибов было.

А бабушкин рецепт маринованных маслят хранился у меня лет 40... в надежде, что еще схожу за грибами, но, как оказалось -  не суждено...

Если понравилось – ПОДПИШИТЕСЬ на канал и поставить лайк!

Гога Генацвалин