Мы живем в очень интересное время:
• люди перестают смотреть длинные видеоролики, если первый кадр их не заинтересовал;
• они уже не так охотно читают длинные тексты, когда видят полотно без картинок или видео;
• и точно не читают книги, если их не зацепила обложка и первые 2-3 страницы;
• зато тексты на картинках и красивые фото собирают максимум лайков, репостов, комментариев и сохранений. Потому что сначала мы оцениваем визуальную составляющую — потом переходим к изучению информации.
Это тенденция и ее нельзя игнорировать.
Бизнесу стоит сделать вывод
Нужно принять тот факт, что сейчас визуальная составляющая очень важна. Даже больше, чем еще лет 10 назад. И, вместо того, чтобы копировать чужие концепции, пришло время выработать свой индивидуальный стиль. Чтобы этот дизайн был только ваш — исходя из ценностей, миссии, рынка, клиентов и продукта. Только тогда вы начнете действительно выделяться среди конкурентов на рынке.
Давайте расставим все по полочкам:
• когда мы пишем про дизайн, понимаем: это определенный стиль для внешнего облика. Если провести аналогию, это то, как одевается человек, как он себя преподносит и как говорит;
• дизайн — та внешняя оболочка, с которой потенциальный клиент считывает информацию. Тексты, фотографии, видео, оформление сайта, соц.сетей и даже презентаций, отчетов и документов: все это составляет дизайн. После контакта с ним ваш клиент должен осознать: «Эта компания — именно то, что я искал!»
Когда вы понимаете особенность современного мира, ярче осознаете: уже сейчас нужно задуматься о дизайне, как о внешнем облике своей компании. Вы выходите в общество — важно продумать то, как вас будут воспринимать. Когда руководитель подписывает документы о регистрации ООО, он уже должен знать, как хочет выглядеть в глазах потенциального клиента. Есть идея бизнеса — сразу начинайте работать над дизайном.
Почему нельзя скопировать уже работающий тренд?
Потому что внешний облик — это индивидуальная составляющая вашей компании. Поясним на примере: есть мужчина, который постоянно носит дорогой темно-синий костюм и в нагрудном кармане у него бежевый платок. Он появляется в таком образе на всех деловых встречах, конференциях, общественных и массовых местах. Очень быстро его начнут не только замечать, но и узнать. Более того — на него захотят быть похожими. Начнут говорить: «Это же Игорь! У него классный костюм. Смотрите, он всегда ходит с этим бежевым платком. Надо спросить, где он его купил».
Синий костюм и бежевый платок — это элементы дизайна, которые помогают идентифицировать вас с тем посланием, которое хотите донести до клиентов. И он работает круглосуточно:
• вы отдали каталог клиенту — он увидел ваш дизайн
• он ехал домой и увидел билборд на шоссе в том же стиле
• зашел в Facebook — перед ним мелькнул ваш пост, к которому прикреплена картинка в такой же цветовой гамме
• открыл почту — там рассылка. Угадайте, в каком дизайне?
Так узнаваемость нарастает, как снежный ком: все мы запоминаем именно те компании, которые постоянно мелькают перед глазами. И мелькают в одном и том же дизайне.
Правило 7 касаний работает
Человек должен минимум 7 раз увидеть что-то, связанное с вашей компанией, чтобы запомнить и заинтересоваться. А теперь представьте, что все элементы в разном стиле. Добавим тот факт, что каждый человек каждый день испытывает сумасшедшую информационную нагрузку. Если вы будете показывать разный дизайн, клиент будет воспринимать как два разные носителя двух разных компаний.
Вас просто не будут замечать.
Это то же самое, как если спикер на одной конференции будет выступать и шутить, будто он резидент Comedy Club, на следующей внезапно станет мегасерьезным, а на третьей начнет использовать сложные термины, которые он сам не понимает.
Это размазывает послание, делает его нечетким и несчитываемым. Нет одного стиля — есть куча разных посланий. Поэтому люди просто не поймут, кто этот спикер и вообще что он продает.
Поэтому так важно придерживаться одной линии: в качестве услуг, в миссии, ценностях и, конечно же, дизайне.
Еще один нюанс — люди хотят стабильности. Когда компания дает ее и транслирует это через свой фирменный стиль — это располагает и вызывает доверие. Так что дизайн — это не про творчество. Это про психологию, которая будет актуальна в любое время. Даже сейчас, когда вокруг все смотрят в гаджеты и рассуждают о криптовалюте. Это базовая потребность.
Поэтому если вы хотите стать известными — должна быть фишка, которая будет использоваться в разных макетах и объединять их в один смысл. Тогда дизайн поможет создать ассоциации именно с вашей компанией.
Что значит «придерживаться дизайна»?
Мы считаем, что это значит придерживаться целого комплекса: одной миссии, ценностям, качеству услуг, целевой аудитории, для которой работаешь. В этом как раз и помогает фирменный стиль — он транслирует все составляющие компании и привлекает тех потенциальных клиентов, которые нужны.
А что для вас — дизайн? Напишите в комментариях свой вариант ответ