Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Оффлайн-обслуживание в банке постепенно сходит на нет. Практически все платежные операции можно проводить в интернете, ведь каждая уважающая себя финансовая организация имеет систему онлайн-банкинга. В условиях острой нехватки времени такой вариант кажется очень привлекательным. Что такое интернет-банкинг и как им пользоваться, разберем в нашем обзоре этой функции.
Что такое интернет-банкинг
Этим сложным термином называют систему удаленного обслуживания в банке. Доступна она не только физическим лицам, но и организациям, хотя интерфейс сервисов серьезно различается. Это и понятно, ведь для компаний предусмотрены совершенно другие программы и операции.
Онлайн-обслуживание чаще всего предоставляется бесплатно. И вот почему – банку такая система выгоднее бесконечных очередей в офисе и необходимости платить сотрудникам. На обеспечение работоспособности программ уходит меньше ресурсов, потому как клиент все делает сам, а операции проводятся в автоматическом режиме. Для людей такая опция также очень привлекательна. Можно оплатить коммунальные услуги или отправить деньги другу буквально за пару кликов.
В чем преимущество удаленного обслуживания в банке:
- Удобный интерфейс. Сервис спроектирован таким образом, чтобы с ним мог справиться даже далекий от интернета человек. Кнопки расположены максимально удобно, последовательность действий интуитивно понятна пользователям.
- Оперативность. Действительно, что может быть быстрее оплаты в личном кабинете, когда у вас на руках есть квитанция со штрих-кодом? Отсканируйте его через мобильный интернет-банкинг, и данные автоматически заполнят платежку.
- Для проведения банковских операций теперь не нужно идти в банк или искать устройство самообслуживания.
- Чтобы побудить клиентов активнее пользоваться удаленными сервисами, многие банки берут пониженную комиссию за переводы и платежи в интернете. Справки и выписки обычно делаются в личном кабинете бесплатно, а за распечатку их в отделении могут брать определенную плату.
- Круглосуточный доступ в банковскую систему. Также в режиме реального времени можно получить помощь сотрудника в виртуальном чате по любому вопросу.
Кажется невероятным, но первый интернет-банкинг в России появился больше 20 лет назад. Из ныне оставшихся банков первопроходцами в интернете стали Сити банк, Альфа-Банк и Сбербанк. Сейчас, когда конкуренция между кредитными организациями очень высока, предоставление услуги онлайн-банкинга стало необходимостью. Клиенты ценят свое время и не желают посещать банковское отделение по любому поводу.
Возможности банковского личного кабинета
Система дистанционного обслуживания позволяет осуществлять практически любые операции в интернете без личного посещения банка. Для этого программе нужно сначала идентифицировать человека по учетным данным (логину и паролю). После авторизации пользователь попадает в личный кабинет банковского клиента и получает доступ к следующим возможностям:
- оплата услуг и товаров по заданным реквизитам (коммунальные квитанции, мобильный телефон, интернет и т.д.);
- переводы на другие карты, в том числе в сторонние банки;
- погашение штрафов, госпошлин, прочих государственных платежей;
- перечисление на расчетные счета в любые российские банки;
- погашение кредитов, выданных здесь же или в другой организации;
- получение актуальной информации по оформленным банковским продуктам;
- переводы денег между своими счетами;
- блокировка карт;
- закрытие расчетных счетов и депозитов;
- открытие вклада;
- получение кредита в онлайн-режиме (обычно для зарплатных клиентов);
- подключение автоплатежа для регулярных перечислений;
- выгрузка подробной выписки, справки о движении денег по счету;
- онлайн-общение с сотрудниками банка в виртуальном чате;
- распечатка реквизитов счета или карты;
- заявка на получение отчета из БКИ;
- оформление сопутствующих услуг (например, страховки, СМС-информирования и т.д.).
Как видим, перечень операций достаточно велик. Практически все действия банковского клиента, ранее доступные только в банковском отделении, сейчас проводятся самостоятельно за несколько минут. Все что для этого нужно – учетные данные для входа в систему и доступ в интернет. Некоторые кредитные организации полностью работают только через онлайн-банкинг, например, Тинькофф Банк и Киви.
Если в начале своего развития система интернет-банкинга в России имела малое количество опций, то теперь здесь разрешается делать практически все. Благодаря сервису клиенты могут посещать отделение банка всего пару раз в году. Ведь остальные операции они совершают в онлайн-режиме.
Доступ в личный кабинет всегда открыт. Если необходимо, можно отправить перевод ночью или в праздничные дни, сервис работает круглосуточно. Когда нет возможности в любое время открыть личный кабинет на сайте банка, установите мобильное приложение на свой смартфон. Тогда совершать платежи и переводы станет еще проще и быстрее.
Регистрация в интернет-банкинге
Чтобы получить доступ к онлайн-системе и управлять своими счетами в режиме реального времени, необходимо иметь открытый договор в данном банке. Обычно речь идет о пластиковой карте или кредите, к которым привязан ваш номер мобильного телефона. Для того, чтобы подключить интернет-банкинг, этого оказывается достаточно.
Разберем алгоритм регистрации на примере Сбербанка:
- приготовьте карту и свой телефон;
- откройте сайт банка и найдите кнопку входа в личный кабинет;
- пройдите по ссылке регистрации;
- укажите номер своей карточки и пройдите на следующий этап;
- на привязанный к пластику мобильный номер придет сообщение с кодом подтверждения, введите его в специальное поле;
- система сообщит вам логин и пароль для последующего доступа;
- при первом входе в сервис рекомендуется сменить учетные данные, чтобы полностью обезопасить дальнейшее использование личного кабинета.
Регистрация в банковской системе удаленных платежей в других банках происходит примерно также. Однако в некоторых кредитных организациях вам предложат подойти в отделение для заключения отдельного договора и сами выдадут логин и пароль. От такой схемы работы уходят крупные банки, такие как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и т.д., ведь прежде всего ценится комфорт предоставления услуги и оперативность.
Безопасность онлайн-кабинета
Конечно, личный кабинет позволяет проводить многие операции через сеть и обладает несомненными преимуществами, но насколько защищены деньги клиента? Основным мифом является убеждение людей в том, что интернет-обслуживание небезопасно. Современные технологии цифровой защиты дают высокую степень надежности за счет многоступенчатой системы проверки пользователя и СМС-оповещения о входе и транзакциях.
Чаще всего клиенты сами виноваты, что их средствами воспользовались мошенники, потому как бездумно разглашают конфиденциальную информацию. Чтобы не попасть в неприятности, следуйте несложным советам работы в личном кабинете банковского клиента:
- При входе в сервис обязательно проверьте его принадлежность банку. Для этого всегда используйте прямые ссылки с официального банковского ресурса. Не переходите в личный кабинет клиента с подозрительных порталов. Дело в том, что при вводе логина и пароля на сайте-двойнике хакерская программа их считает. Далее эти сведения используются для входа в интернет-банкинг и похищения денег.
- После авторизации в системе проверьте дату и время последнего посещения. Если они не совпадают с реальными, сразу же поменяйте пароль от сервиса и сообщите по телефону колл-центра банка о факте несанкционированного входа.
- Не сообщайте никому логин и пароль от личного кабинета, равно как и данные карты (номер, срок действия и секретный код с обратной стороны пластика). Ведь обладая этой информацией, мошенники могут легко войти в систему и отправить деньги в неизвестном направлении. Помните, что банковские сотрудники никогда не запрашивают логин и пароль от личного кабинета, ПИН-код и секретный код с обратной стороны карты.
- Подключите СМС-информирование, которое позволит моментально получить извещение о проводимой операции или входе в систему обслуживания.
- Обычно на сайте банка есть инструкция по безопасной работе в интернете. Обязательно изучите ее, ведь там вы почерпнете важную информацию о защите своего онлайн-банкинга.
- В настройках личного кабинета установите оповещения о входе в систему и подтверждение каждой расходной транзакции одноразовым паролем. На телефон будет приходить СМС с кодом подтверждения, который следует ввести в специальное поле. Это означает, что никто не сможет провести операцию, кроме самого клиента, ведь доступ к мобильному есть только у него.
- При входе в систему не ставьте галочку сохранения пароля, даже если это ваш личный компьютер. Убедитесь, что данная опция не подключена и в том случае, когда решили воспользоваться чужим устройством.
- После завершения работы в сервисе всегда закрывайте окно, чтобы прервать сеанс.
- Используйте только безопасное подключение, к примеру, домашний Wi-Fi или собственную мобильную сеть. Не стоит входить в интернет-банкинг по бесплатной сети в кафе или магазине. Лучше на время проведения операции переключитесь на симку.
- Обязательно используйте антивирусные программы, регулярно обновляйте их базы.
- Периодически меняйте учетные данные онлайн-банкинга, не применяйте простые комбинации (например, дату рождения или имя ребенка). Рекомендуется использовать генератор, создающий сложные пароли.
- Если вы пользуетесь мобильным приложением, регулярно обновляйте его. Разработчики постоянно повышают уровень безопасности, поэтому не стоит пренебрегать столь простым советом.
Конечно, когда в интернет-банкинге проводится подозрительное списание, банк автоматически его приостановит. Но не стоит полностью полагаться на программное обеспечение, сохраняйте бдительность. В случае несанкционированной платы сразу же блокируйте карту или звоните по телефону горячей линии банка. К счастью, интернет-банкинг постоянно совершенствуется, и это дает пользователям гарантию безопасности его использования.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Источник: https://aflife.ru/finansy/chto-takoe-internet-banking-i-kak-im-polzovatsya