Власти Воронежа планируют запустить в столице Черноземья скоростной рельсовый трамвай общей протяженностью 138 км. Об этом сообщила руководитель управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова
По словам Людмилы Подшиваловой, в рамках нового генерального плана городского округа на 2021-2041 годы предусмотрены мероприятия по развитию улично-дорожной сети. В частности, для решения задач по развитию городского общественного транспорта предлагается создание легкого рельсового транспорта.
Реализовать проект планируют в несколько этапов. На первом – будет построено 39,5 км трамвайной линии 39,5 км, на втором второй – еще 98,5 км. В том числе, предполагается строительство четырех электродепо. В первую очередь, сеть скоростного трамвая будет проложена в направлении северо-запад - центр - юго-восток. Маршрут скоростного трамвая частично затронет Левобережный и Железнодорожный районы. Позже планируется строительство радиальных, полукольцевых и скоростных участков.
Как отметила Людмила Подшивалова, новые трамвайные линии на 70% будут соответствовать той сети, которая действовала в Воронеже еще в советские годы. Кроме того, она будет интегрирована с железнодорожными путями ЮВЖД.
«В ближайшее время нам нужно создать два дублера Московского проспекта, построить кольцевую окружную дорогу и два новых моста. А потом уже строительство линий скоростного трамвая и сроки будут зависеть от объемов государственного финансирования», – рассказала Людмила Подшивалова.
По оценкам проектировщиков, создание линии скоростного трамвая позволит обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения и создаст комфортные условия передвижения пассажирам.
Ранее заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров сообщал, что перед администрацией города стоит задача по поиску и привлечению подрядчиков, которые проведут инженерные изыскания, а также подготовят проектную и рабочую документации. Власти Воронежа рассчитывают найти подрядчика строительства маршрута скоростного трамвая в 2020 году. Легкорельсовый транспорт может быть запущен в Воронеже не раньше 2030–2035 годов, отметил Максим Захаров.
В ноябре мэрия Воронежа объявила тендер на разработку проектной документации для строительства системы легкорельсового транспорта на общую сумму 45 млн рублей.
Вопрос создания в Воронеже системы легкорельсового транспорта поднимался еще в 2017 году. Тогда тендер на реализацию проекта выиграла компания ООО «Киносарг». Однако из-за нарушения сроков подрядчиком, документы не прошли госэкспертизу. Затем проектом заинтересовалась японская компания Nikken Sekkei Research Institute, и летом 2018 года на заседании российско-японской группы обсудили конкретные примеры строительства метро. Японцы предложили пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки проекта метро в Воронеже. В мае 2019 году турецкая компания «ИЧТАШ» заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро, и гендиректор фирмы согласился проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.
В прошлом году запустить скоростной трамвай также планировали власти Липецка. Строительство новой линии рельсового транспорта протяженностью 13,32 км оценивалось в 8,95 млрд рублей. Проект предусматривал реконструкцию существующей сети, организацию подземного и наземного участков. Как стало известно в октябре 2019, в ходе брифинга заместитель губернатора Липецкой области Дмитрий Аверов заявил, что сегодня никаких конкретных переговоров по скоростному трамваю с инвесторами не ведутся.
«Проект серьезно подорожал на этапе рассмотрения. Двумя миллиардами, как предполагалось ранее, дело не закончится. Раньше считали, что нужно только обновить вагоны. А на самом деле необходимо полностью перекладывать рельсовое хозяйство», - прокомментировал вице-губернатор.