Меня не шокировало, что встреча в Париже так называемой «Нормандской четверки» между лидерами Украины, России, Германии и Франка завершилась без каких-либо прорывов.
Первая встреча президента России Владимира Путина с президентом Украины Владимиром Зеленским была в основном знакомством.
Это печально, потому что это была упущенная возможность для Ангелы Меркель, Эммануэля Макрона и Зеленского объявить миру о своей независимости как игроков на мировой арене.
Но это определенно не то. Хотя это правда, что группа согласилась с рядом незначительных моментов, чтобы начать процесс сближения между Украиной, Россией и Европейским союзом, отсутствие прорыва по любому из основных вопросов, связанных с этими субъектами, говорит громче, чем что-либо еще.
Меркель, Макрон и Зеленский нуждаются в чем-то от Путина. Германия и Франция хотят, чтобы Россия присоединилась к Европе в качестве полноправного партнера. Оба готовят почву для отмены худших в истории санкций в следующем году. Ни для кого не следует забывать, что Крым является камнем преткновения, но Меркель и Макрон отмахнулись от этой проблемы.
Крым больше не является условием выхода из этого тупика.
Но это не значит, что США бросают Украину на произвол судьбы, хотя Трамп начинает понимать, насколько глубокой там образовалась кроличья нора.
Путин и Россия преследуют свои собственные цели и рады решить нерешенные вопросы с Европой - транзит газа, санкции, конфликт на Донбассе, расширение НАТО и т. д. - но только на условиях, которые считаются приемлемыми для них.
В противном случае они продолжат соединять Центральную Азию трубопроводами, электростанциями и железными дорогами, чтобы открыть торговлю и коммерцию. Весь этот рост будет потерян для Европы, если они будут продолжать держать Россию, Иран и Турцию на расстоянии вытянутой руки из-за страха разозлить США.
Россия не в состоянии ничего просить у Европы, а может и будет выступать в качестве антипода против Соединенных Штатов. С точки зрения России, ЕС и США уничтожили Украину, пытаясь изъять ее из сферы влияния России циничной уловкой, чтобы оказать геополитическое давление на Россию.
Предполагалось, что Украина попадет в руки ЕС, а Россия останется навсегда изолирована. Тогда они могли бы медленно задушить российскую экономику с помощью монопсонического влияния на газопроводы в Европу.
Так что, во всяком случае, на этом этапе Путин будет держаться за все, поскольку он знает, что Меркель и Макрон заключают сделки, имея слабые карты на руках. Зеленский - просто пешка между ними и США.
ЕС сделал чрезвычайно трудным для России постройку трубопроводов, которые хочет Европа, последовательно изменяя правила своих Газовых Директив, чтобы сделать проекты менее и менее прибыльными. Отчасти это происходит из-за давления США, а отчасти из-за собственного высокомерия и высокомерия ЕС.
Это то, что в конечном итоге заставило Путина свернуть трубопровод «Южный поток» и перенаправить его через Турцию. Неспособность киевского путча привести страну в тупик быстро означала, что ЕС придется раскошелиться за восстановление страны.
А поскольку лучшие ее части либо откололись (Донбасс), либо воссоединились с Россией (Крым), включение ее в ЕС было бы кошмаром в 2014-15 годах в разгар безумного кризиса Меркель с беженцами.
Именно это и подтолкнуло к Минским встречам, в первую очередь. Соглашения были способом навсегда заморозить конфликт до тех пор, пока одна из сторон не моргнула и не переложила ответственность Украины на США, которые спровоцировали этот беспорядок.
Вот мы пять лет спустя и мало что изменилось, кроме того, что Крым сейчас твердо русский и растет экономически. ЕС находится в серьезном финансовом и экономическом положении и нуждается в повторном открытии российских рынков, которые сейчас практически безвозвратно закрыты для прежних поставщиков.
Политика Германии раскололась до почти переломного момента, и в течение следующих двух лет в преддверии следующих выборов ожидается дальнейшее разрушение центра в пользу AfD, Альтернативы для Германии.
Эта встреча, после провального саммита НАТО на прошлой неделе, должна была стать местом для Меркель и Макрона, чтобы подтолкнуть Зеленского к твердой позиции в чем-то.
Контракт на транзит газа должен был быть именно таким. Это то, на что даже националисты не будут жаловаться, поскольку это принесет деньги в государственную казну и поддержит европейских инвесторов, что поставки энергии в Европу в 2020 году не будут прерваны.
И Меркель, и Макрон могли и должны были работать, чтобы свести к минимуму юридические препятствия для выполнения этой сделки; выдающиеся награды против «Газпрома» и встречные иски «Газпрома», которые задерживают окончательную сделку.
Путин и Газпром пошли на встречу, сделав разумные вступительные предложения. Но даже с этими низко висящими фруктами Меркель и Макрон предали свою политическую импотенцию в конечном итоге.
То же самое сделал и Зеленский, потому что он не может согласиться ни на что существенное, чтобы политически его не уничтожили националисты, которые угрожают гражданской войне, если он кланяется России.
При этом протесты на Майдане во время встречи были, в лучшем случае, прохладными, поэтому угроза Зеленскому может оказаться меньше, чем первоначально предполагалось, и сделка с Газпромом ближе, чем кажется.
Единственное существенное, на что они согласились, - это кодификация формулы Штайнмейера для реализации начала Минских соглашений. Порошенко подписал их, но так и не выполнил ни одну из них и не добивался их ратификации как закона.
Но даже тогда Зеленский не сдвинулся с места в вопросе восстановления контроля над украинской границей до выборов в Донбассе.
После пяти лет кровопролитной войны по предотвращению раскола, при помощи миллиардов в оружии, наемников и личного состава США, Великобритании и Канады, просить об этом людей в Луганске и Донецке было смешно.
Но это очевидно, что Зеленского научили предлагать. У Путина ничего этого не было, и он не должен.
Путин заинтересован только в том, чтобы вернуть Донбасс к номинальному контролю в Киеве, чтобы США не потеряли то, что осталось от него, и открыто искали горячую войну.
Он предпочел бы, чтобы Украина оставалась буферной территорией между Россией и все более отчаянным НАТО. Таким образом, на его границе нет ракет НАТО. Учитывая враждебность в законодательном органе Великобритании и США по отношению к России на данный момент, может ли кто-нибудь обвинить его в этом?
Меркель и Макрон пришли на эту встречу, чтобы отполировать их резюме. Макрон дал понять, какова была его реальная повестка дня, когда он назвал Украину «открытой раной», которую нужно было закрыть. Именно он признал, что война на Донбассе - это сфабрикованный конфликт, который никому не нужен за столом переговоров, но на который они бессильны повлиять.
Итак, в конце концов, именно Путин обучил Зеленского основам дипломатии, договорившись о таких вещах, как обмен пленными, зоны прекращения огня (которые никогда не были соблюдены при Порошенко) и предлагая льготную цену на газ для бытовых потребителей в Украине.
А Зеленский, со своей стороны, пытался придать храбрости лицу свою изоляцию, последовательно называя Донбасс «оккупированной» территорией как попу националистам, угрожающим его президентству. Но он не мог получить никакой помощи от Меркель и Макрона, которые оба хотят, чтобы он заключил сделку с Путиным и пошел дальше.
Джон Лафлэнд, пишущий для RT , хорошо сказал, что Зеленский узнал, что его лучшим другом в Европе был не кто иной, как сам Путин. Потому что…
Путин любит его и хочет, чтобы он преуспел. Москва знает, что Украина горько разделена между про и антироссийскими группировками и что они приходят к власти одна за другой. Оранжевая революция в 2004 году длилась всего 3 года, прежде чем Виктор Янукович победил на парламентских выборах и стал премьер-министром, а затем президентом. Революция Майдана длилась 5 лет, но с тем же результатом; агрессивно антироссийская партия вне власти.
Путин также знает, что время на его стороне. Несмотря на то, что Конгресс США попытается провести последнюю работу по проекту Nordstream 2, оставив его незавершенным, у Меркель и немцев просто нет шансов на то, что это произойдет , при условии наличия средств для завершения трубопровода и доставки газа.
Меркель хочет, чтобы была заключена сделка по транзиту газа, чтобы исправить положение несостоявшегося государства в Киеве и остановить миграцию из страны. И Путин с радостью обяжет ее, но только если ЕС поддержит его как партнера и не будет относиться к «Газпрому» как к «помощи».
В конце концов, Украина важна для США только как точка давления на Россию, и с ее уничтожением тоже все в порядке, поскольку несостоявшееся государство на границе с Россией является собственной наградой для Империи Хаоса.
Большой вопрос сейчас заключается в том, будет ли Трамп прислушиваться к своим инстинктам и позволит ли закончить эту политику эпохи Обамы или нет, импичмент может быть проклят. Его прием министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Белом доме на следующий день после этой встречи символизирует необходимость другого повествования.
Но его твит после встречи не означает, что что-то изменилось.
Одной из проблем, которая должна соответствовать этой встрече, является вопрос, которого нет в списке. Но Трамп будет искать помощи у России в отношениях Ирана и Северной Кореи, которые саботировали его дипломаты и сотрудники Национальной безопасности.
Но его руки связаны теперь, когда NDAA приближается к его столу с наложением новых санкций на европейские компании, помогающие в завершении Nordstream 2.
Таким образом, это означает, в конце концов, что Зеленский поехал в Париж только для того, чтобы узнать, что у него до сих пор нет друзей, кроме одного человека, с которым ему запрещено дружить, Путин . А это значит, что эта ситуация будет продолжаться без существенного движения до следующей встречи в марте.