Найти в Дзене

Байк во Вьетнаме. Инструкция по применению

Оглавление

Если вы прилетели на отдых во Вьетнам и хотите ездить на байке,
то российские права вам не сильно пригодятся, а также права международного образца, выдаваемые в России.
Конечно если у вас там стоит категория А, то на всякий случай возите с собой, бывали случаи что прокатывало.
На территории Вьетнама и ЮВА действуют права установленной формы для этого региона.
Но в большинстве случаев полиция не останавливает проезжающих иностранцев, а самих иностранцев за рулем байка видно издалека. Во Вьетнаме у полиции действует в негласное правило - иностранцев не останавливать.

Иностранцы на байках во Вьетнаме
Иностранцы на байках во Вьетнаме

Из статистики, остановить и оштрафовать могут за следующие нарушения:

- Езда без шлема

- Езда по встречному движению

- Езда в нетрезвом состоянии

- Нарушение скоростного режима, полиция пользуется радарами

- Нарушение общих правил ПДД

- Агрессивная езда, езда которая мешает другим участникам движения, опасная езда

- Хамское поведение, хамское общение

- Погоня за байком, догонять не будут, но в другом месте могут остановить, сообщив коллегам.

А также вьетнамская полиция практикует рейды, которые устраивает как реакцию, на "отвязанных" иностранцев. Происходит это так: произошло какое-то событие выходящие за нормы "комфортных взаимоотношений", например ДТП - 1,2 дня полиция забирает байки на штрафстоянку у тех кто ездит без прав. Потом опять спокойно реагирует на иностранцев.
Со штрафстоянки можно забрать байк, имея тех паспорт (bluecard), который вам в руки хозяин байка скорее всего не даст, придётся ехать с ним, за штрафстоянку придётся оплатить штраф 50-150$.
Из выше сказанного - если вы приехали отдыхать и путешествовать, занимайтесь именно этим, проявляйте дружелюбие и внимательность, относитесь ко всему спокойно и серьезно.

Помните, во всех спорных ситуациях относительно вождения байка - вы будете неправы, потому что вы иностранец.

Байков во  Вьетнаме очень много
Байков во Вьетнаме очень много

КАК ЕЗДИТЬ - ПРАВИЛА

1. Соблюдайте правила движения, хотя вы столкнетесь с тем, что многие вьетнамцы не соблюдают правил, для вас будет самое правильное придерживаться правил дорожного движения.

2. Всегда на голове должен быть одет шлем.

3. Ездить только в трезвом состоянии, в спокойном, бодром состоянии.

4. По Вьетнамским правилам дорожного движения, автомобильный транспорт ездит по левой полосе, мототехника по правой полосе, в связи с этим вы столкнетесь с тем, что автомобили делают правый поворот из левого ряда, а мототехника делает левый поворот из правого ряда.

5. Соблюдайте скоростной режим, для мототехники в населенном пункте ограничение 40 км/ч, за городом 50 км/ч.

6. На дороге будьте доброжелательны и старайтесь всем уступать, а не стремиться как можно выгодно для себя иметь положение на проезжей части - это условие позволит вам быть в дружелюбной атмосфере, а также позволит вам увеличить степень контроля всего движения, всей ситуации на дороге.

КАК ЕЗДИТЬ - ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ

Так как многие русские не имеют опыта вождения байков, и в основном на байке туристы путешествуют вдвоем, рекомендуется сделать так: взяли байк, пусть водитель один покатается на байке 10-15 минут, бак ставите и через час еще раз 10-15 минут покатаетесь, потом опять перерыв... После трёх-четырёх таких катаний приходит навык управления, достаточно быстро, водитель начинает чувствовать байк, и уже после этого можно ездить с дополнительным пассажиром.

Для пассажира несколько правил: во-первых нужно сидеть как "селедка", расслабленным (не напряженным), во-вторых не в коем случае не помогать наклонять байк, и не пытаться удерживать байк, если байк наклоняется, это может привести к падению, так как пассажир "забирает" контроль управления у водителя. Садится пассажиру нужно как можно ближе к водителю и чуть наклонить корпус тела на водителя, но не налегать на водителя - это позволяет совместить центр тяжести и водителю будет комфортнее и легче управлять байком. Повышенная степень управления байком влияет на степень безопасности.

Садится на байк и сходить с байка нужно после команды водителя. Разговаривать на байке всегда с одой стороны, например с правой.
На остановках пассажиру не нужно спускать ноги и помогать держать байк, байк постоянно держит только водитель (частая ошибка, если пассажир опускает ногу, водитель может не удержать байк)

Держаться пассажиру нужно либо за талию водителя (не нужно сильно обхватывать), либо за багажник сзади байка, иногда можно положить на плечи водителю руки, но в этом случае водителю будет тяжело, нагрузка увеличивается, но иногда так удобно, сцепка крепкая.

! Обязательно. Пассажир должен иметь хорошее настроение и не в коем случае не нервничать, не злится, на скандалить, даже если он делает это молча. Байк очень чувствительный вид транспорта и еще и достаточно скоростной - водитель отлично ощущает психологическое состояние пассажира и реагирует. Если настроение не в норме, всегда можно остановится и успокоится.

Ещё кое-что, при посадке пассажиру не вставать на подножки, все делаем с земли, девушки в юбочках при посадке прижимают рукой сзади юбку, также помним, что выхлопная труба очень горячая и бережём ноги от ожогов, обычно это происходит на стоянках и часто об чужой, рядом стоящий байк.

КАК ЕЗДИТЬ - ХИТРОСТИ

Удобно с собой иметь маленький или средний рюкзачок, девушкам не стоит садится на байк с красивой, привлекательной сумочкой на лямке, удобно также иметь рюкзачок. В дороге пригодится вода, солнечные очки, водителю прозрачные очки, дождевик, (продаются в продуктовых магазинах), влажные салфетки, если дальняя поездка - будет комфортно с вьетнамским "намордником", с ним пыль не летит в лицо и не обгорают нос и скулы. Во многих случаях удобно ездить с навигатором.

Помните, что езда на байке с ветерком не отменяет солнце, и так как вы долгое время можете ехать и оставаться на открытом солнце, можете сильно обгореть, поэтому при долгих переездах, рекомендуется одевать одежду, которая закрывает руки и ноги, предохранять лицо.

Парковаться нужно в том месте, где вы прибываете, например, если вы припарковались возле магазина, а сами ушли в кафе, ваш байк могут убрать. Парковка байков на краю дороге запрещена. Парковаться нужно возле того места где вы пребываете, либо на платной стоянке, стоит 2-5 донгов. На парковке шлемы желательно убирать во внутрь байка. Также нужно знать, что в определенных ситуациях можно поставить блокировку руля, что предусмотрено в байках, но перед блокировкой посмотрите, не будут ли двигать на парковке ваш байк, в некоторых ситуациях это может затруднить работу охранника на парковке.

Полицейские во Вьетнаме
Полицейские во Вьетнаме

ЗАПРАВКА

Как заправлять байк вы разберетесь на месте, нужно понимать что байк в среднем кушает 2,5-3,5 литров бензина на 100 км. Но на заправке будьте внимательны чтобы вам залили правильно. При заправки бензина ваши глаза должны быть на счетчике бензонасоса! Бывает, что заправщик решил улучшить свое материальное положение и не обнулил показания, поэтому залил меньше чем на счетчике или бывает после заправки, обнулил и вам не понятно сколько он вам залил там бензина. Поэтому, разговаривать между собой не нужно, один заправляет, второй молча стоит смотрит, на всех этапах заправки глаза должны видеть счетчик.

АРЕНДА - КАК ВЗЯТЬ В АРЕНДУ БАЙК

Байк в аренду можно взять под залог 50-100$ или без залога. !
Не стоит оставлять паспорт в залог, во-первых это ваш единственный документ определяющий ваш статус, во-вторых, если есть цель вас обмануть или решить щепетильный вопрос, решение всегда будет не на вашей стороне, в лучшем случае вам придется выкупать свой паспорт (хотя такое происходит крайне редко).

Аренда байка, в зависимости от моделей будет стоить 5-18$ в сутки.

Платите за аренду сразу, подстав с этим никогда не случается, для спокойствия просите заполнить квиток, в котором будет указан номер телефона хозяина, спрашиваете до сколько он принимает байк назад. Вместе с байком берете шлемы, если шлемы совсем никудышные, просите поменять, настойчиво просите.

Осматривать на предмет сколов пластика, царапин тщательно не нужно - во Вьетнаме с этим "подстав" обычно не бывает (в Тайланде бывает часто).

Если вы берете байк в отеле, знайте, что байк могут угнать (сам отель - были случаи), а у них в залоге ваш паспорт, поэтому лучше байк брать не в отеле, а у тех кто занимается арендой байков. В отеле парковка на ночь вашего байка бесплатная, это удобно очень.

Перед тем как брать, оценивайте тех состояние байка, проверьте работоспособность лампочек и т.д, не спешите. После того как взяли байк и возник вопрос, можете поехать к хозяину задать вопрос, попросить что-то починить или поменять байк - это нормально.

Если вы приехали во Вьетнам надолго, то длительная аренда байка будет дешевле, я знаю в Нячанге места где можно арендовать хороший байк за 45$ в месяц.

Пусть от поездок на байке во Вьетнаме у вас останутся только хорошие впечатления, ваши вопросы вы можете задать в группе ВК https://vk.com/gid4me