Времена, когда примерочные в магазинах выглядели как часть помещения, отгороженная занавеской, прошли. Сегодня примерочная в магазин – это комфортная кабинка, оборудованная зеркалами и крючками, на которые клиент может повесить свою одежду и сумку.
В розничной торговле действует простое правило: чем комфортней посетителю в магазине, тем больше шансов на то, что он купить понравившуюся вещь. Но прежде нужно ее примерить.
Какой должна быть современная примерочная?
В идеале в торговом зале должна быть отдельная зона, в которой установлены несколько кабин. Желательно, чтобы они находились там, где хорошее естественное освещение. Если дневного света катастрофически не хватает, необходимо позаботиться о дополнительном освещении.
В примерочной кабинке зеркала монтируются в стену, но иногда магазины устанавливают напольные зеркала. Главное, чтобы клиенты видели свое отражение в полный рост и без искажений.
Третий важный критерий – износостойкость. Кабинки – это зоны с высокой проходимостью, поэтому материалы должны быть прочными, крепления качественными и надежными.
Еще одно требование – экологичность и гигиеничность. Материалы для производства кабинок и фурнитуры должны быть безопасными для здоровья, разрешенными к эксплуатации в местах общего пользования.
Все элементы конструкции придется обрабатывать от пыли и других загрязнений, поэтому в приоритете кабинки из влагостойких материалов. Выбирайте износостойкие шторки для примерочных, потому что их придется часто стирать.
Сколько нужно примерочных?
Точного алгоритма нет – все зависит от ассортимента и посещаемости магазина. Одному торговому залу площадью 100 квадратов хватает двух примерочных, а магазину вдвое меньше и четырех кабинок недостаточно.
Считается, на каждые 20 м2 торговой площади должна быть одна примерочная кабинка. Соответственно, на 100 м2 их нужно пять.
Расставлять примерочные нужно в каждой секции одежды, желательно, по 2-3 кабинки в ряд. При дефиците свободного пространства выручают угловые модели. Углы – обычно пустующая площадь в магазинах.
Если это торговый павильон в супермаркете или торговом комплексе, достаточно 1-2 кабин.
Дизайн и оснащение примерочной должны вписываться в стилистику и концепцию магазина. В бутиках класса «lux» должны быть соответствующие примерочные – большего размера, с зеркалами на трех стенках, с мягкими пуфами для удобства клиентов.
В магазинах одежды категории «must have» допускается установка примерочных меньшего размера, с одним зеркалом и ковриком для ног. Ставить или не ставить пуф – решает собственник торгового предприятия. Мы рекомендуем их ставить, ведь посетители чувствовали заботу компании-продавца о них.
Подробности и возможность покупки на сайте ЛитСтиль
Если статья вам понравилась, поставьте пожалуйста лайк и поделитесь ей с друзьями. Спасибо!