Найти в Дзене
Электроник

Самодельный прибор для проверки катушек зажигания, свечей и высоковольтных проводов.

Для проверки катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей нужен генератор электрических колебаний. В данном тестере роль этого генератора выполняет октан корректор, который можно купить в автомагазине. Устанавливается этот прибор на автомобили с карбюраторными двигателями. С помощью него можно в небольшом диапазоне изменять угол опережения зажигания во время езды.

На передней панели прибора установлено два переключателя и ручка подстроечного резистора.

-2

Левой клавишей прибор включается, при этом загорается зеленый светодиод. У правой клавиши есть два положения. В положении корректор можно с помощью ручки подстроечного резистора регулировать уоз. Нужно это для того, что бы при заправке не качественным топливом можно было убрать детонационные стуки в двигателе.

При втором положении клавиши, которое называется сервис, включается генератор. При его включении импульсы на катушку подаются автоматически. Сигнала от контактов в трамблере не требуется. При этом на свечу подается не одна искра, а зразу несколько. Эта функция помогает просушить залитые свечи и доехать до ближайшего сервиса в том случае если датчик холла либо контакты выйдут из строя.

Именно при этом положении можно проверять катушки и свечи.

Выходной транзистор, который подает импульсы на катушку зажигания, установлен на радиатор. Сжечь его практически не возможно.

-3

Как- то раз он нагрелся на столько, что пластмасса расплавилась и он выпал из корпуса. При этом даже припой потек. Какие только опыты я над ним не ставил, сжечь его так и не смог.

-4

К тестеру нужно еще сделать разрядник.

-5

Катушки лучше проверять на зазоре 15-20 миллиметров.

-6

Для проверки высоковольтных проводов на пробой изоляции можно еще сделать прибор как на фото.

-7

Нудно провести им вдоль провода.

-8

-9

Свечи зажигания нужно проверять под давлением. Поэтому нужно еще будет сделать барокамеру для этого прибора. В следующей статье опишу, как проще всего ее сделать.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Бензонасос отходил 90 тысяч. Разрезали его болгаркой и посмотрели что внутри. Турбина изношена сильно.

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.

Авто
5,66 млн интересуются