Найти тему
Тимофей Обухов

У ребенка появился воображаемый друг

Оглавление

Как правило воображаемый товарищ играет роль второго «я». Дети используют это «я», в роли козла отпущения, чтобы было на кого сваливать свою вину; для выражения укоров совести; для выплеска эмоций, таких как гнев, страх, ревность, волнение, то есть все то, что вашему ребенку неприятно выразить самостоятельно. Другие дети используют второе «я», для защиты, например, от злостной соседской собаки, либо от «чудовища» в шкафу, либо просто ребенку скучно и одиноко, и он придумал себе его.

Родителям не стоит волноваться, т.к. воображаемые друзья - весьма распространенное явление. Около 70% детей, в определенный период жизни выдумываются себе товарищей (средний возраст от 2,5 до 3,5 лет и прекращается около 5-6 летнего возраста). Дети прекрасно понимают, что это плод их бурных фантазий, несмотря на то что отрицают это перед взрослыми.

-2

У некоторых деток, воображаемый друг, приходит в гости реже, у других он присутствует постоянно. Образы второго «я», могут быть самыми разными, от ребенка до взрослого, от собаки до феи, может иметь имя, быть высоким, низким, худым или толстым, смешным и грустным итд. Кстати он даже может быть только в определенном месте, к примеру, детская комната, шкаф, стол, стул, край кроватки, быть в определенной одежде (по цвету и фасону). Встречаются случаи, когда у деток не один воображаемый товарищ, а несколько «приятелей», которые приходят все вместе либо по отдельности.

Исследования показало, что дети с воображаемыми друзьями, не страдают от нехватки друзей, наоборот они имеют отличное воображение, хороший словарный запас, общительны – хорошо находит общий язык с воспитателями и сверстниками.

Чтобы присутствие воображаемого друга вашего малыша пошло на пользу всем, имейте в виду следующее:

Запомните, воображение ребенка – драгоценный дар, он помогает малышу расти и развиваться. Пусть играет и воображает, не стоит лезть, делать замечания и тем более смеяться. Если ребенок поймет, что вы не поддерживаете его в этом – начнет прятать их, что может привести к еще более глубокому воображаемому миру, что уже нежелательно.

Смиритесь с друзьями ребенка. Примите этого товарища, не ставьте малыша под сомнения, это только расстроит, а то и вовсе рассердит. Идите навстречу ребенку, выделите стул за столом его воображению, даже поставить тарелку можно, но только уточняйте, что это на условиях воображаемой игры, т.е. также, как если бы вы играли в машинки или куклы с ребенком.

-3

Пусть ребенок доминирует. Ребенок сам должен приглашать своего друга куда он хочет, а не вы. Если малыш просит в чем-то помочь его другу – подыграйте.

Осторожно используйте воображаемого друга. Не стоит злоупотреблять, говорить «Маша хочет, чтобы ты съела целую тарелку каши», «Покажи. Маше, как ты умеешь хорошо убирать игрушки». Это может выйти вам боком. Использовать данный метод стоит, когда ваш ребенок не обижается на это.

Друг другом, а вот прикрывать ответственность им не позволяйте. К примеру, ребенок кинул книгу, отказывается ее поднимать, ссылаясь, что это сделало его воображение. Хитрите в ответ, «Раз, это сделал твой друг, помоги ему поднять книгу». Если это не помогает, прекратите подыгрывать и убедите ребенка поднять книгу.

-4

Стоит разнообразить воображаемые игры ребенка, предложите поиграть в куклы, машинки, на игрушках рассказать сказку. Кстати чтение книг очень подпитывает воображение ребенка, особенно если так много персонажей и смены локаций.

Обратите больше внимание на выход негативных чувств у малыша. Если вы заметили, что воображаемый друг появляется сразу же, для выхода гнева к примеру. Предложите ребенку разобраться вместе с его обидами, гневом или ревностью.

-5

Если воображаемый друг служит для заполнения пустоты, ребенку одиноко, старайтесь обеспечить его больше обществом, большим вниманием.

Помните, воображаемый друг рано или поздно исчезнет, ребенок просто забудет его. Чем быстрее ребенок освоится с обществом, тем скорее расстанется с воображаемый товарищем.

Воображаемый друг, иногда помогает родителям заглянуть в мысли ребенка. Если воображение отказывается идти в сад, возможно ребенка что-то обидело там, либо возникла какая-то иная проблема.

Тревогу стоит бить, когда ребенок общается только с воображаемым товарищем, стал замкнут, делится тайными и секретами с ним. Уже в этих случаях стоит проконсультироваться с врачом.

Ps: Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.