Найти тему
Влад Васюхин

Фантастический «Пиноккио»!

Оглавление

Среди столичных театральных премьер осени 2019 года особо выделю «Пиноккио» в Электротеатре «Станиславский».

Это фрагмент моего обзора, опубликованного на сайте iz.ru

Фото с официального сайта Электротеатра.
Фото с официального сайта Электротеатра.

Сами «электротеатровцы» называют эту премьеру не старомодным словом спектакль, а новомодным – проект. Но дело не в названии: проект, состоящий из двух частей – «Лес» и «Театр», длящихся в общей сложности примерно семь с половиной часов и втянувших в свою орбиту почти всю труппу, получился грандиозным.

В столичных театрах давно не наблюдалось зрелищ, сделанных столь искусно, сложно и тщательно. По слухам, сумма затраченных средств исчисляется восьмизначным числом. И, вы знаете, каждый рубль виден!

Понятно, что эта длинная-длинная сказка – играют ее гуманно в два вечера – рассчитана на закаленных взрослых театралов. Однако и они, наблюдая за одиссеей легендарного персонажа Карла Коллоди – сперва по волшебному лесу, где Пиноккио родился, а после по не менее магическому миру театра – имеют все шансы не понять: что к чему и зачем? И тут не сильно поможет даже включенный в программку поэпизодный план.

Пьеса «Безумный ангел Пиноккио» написана Андреем Вишневским, который в список действующих лиц включил не только хрестоматийных Арлекина, Пьеро и прототипа Карабаса-Барабаса – Манджафоко, но и… Нижинского, Гёте и Эдгара По!

Простодушный деревянный человечек Пиноккио по воле режиссера Бориса Юхананова имеет равноправного двойника (Мария Беляева и Светлана Найденова) и почти каждую реплику они повторяют по два раза, а то и более. Это, если честно, утомительно. Костюмы от Анастасии Нефедовой насколько красивы, настолько и избыточны, что в какой-то момент глаза уже устают от этого пиршества. Но вот разве можно на это жаловаться?!

А вы читали другие материалы моего канала?

Подписывайтесь!