Его чтение уже давно стало бесполезной тратой времени и денег. В эпоху мобильного интернета, кто будет месяц ждать свежий номер? Идти за ним в магазин, а потом хранить на полке? Кто вообще ещё читает глянец?
Удивляет, на что рассчитывают и чего ждут другие печатные журналы, если даже локомотивный Men’s Health не "вывез"?
Мой глянец номер раз
Помню, как экономил на завтраках и ходил пешком несколько остановок, чтоб купить номер Game.exe. Компьютера у меня не было, а там же писали про Civilization и Heroes of Might and Magic. Такой текстовой летсплей моего детства.
На втором курсе первый раз купил Men’s Health. Тогда журнал попадал в нужный возраст и в нужное время. Спорт, шмотки, девушки - что еще в голове у молодых пацанов?
"Как быстро пережить похмелье", "Три лучших завтрака для набора массы", "Как сделать, чтоб ей тоже было приятно". Никого не смущали заголовки словно из газеты "Жизнь". Многие тогда реально относилось к изданию, как к полезному справочнику для мужчин.
Через какое-то время начало доходить, что нас обманули. Полгода чтения и статьи начали циклично повторяться. Опять про тачки, опять про жим лежа, опять про 25 лучших комплиментов по смс. Все это уже было.
Через год не осталось знакомых, кто бы тратил на него время. Все просто в один момент переболели. Со временем нейтральное отношение сменилось непониманием. Уже даже просто "полистать" не хотелось.
Начали раздражать тексты написанный с фирменным фальшивым позитивом и полным отрывом от реальности. Какой смысл слушать про полезные завтраки с орехами кешью и авокадо (тогда их никто даже в глаза не видел), когда выбор обычного парня был ограничен яичницой и овсянкой.
После института так и не отпустило ощущение отвращения к ненастоящим и нарочито наивным советикам, которые печатали во всех подобных изданиях.
К 2020
Последний номер Men’s Health поступит в печать 23 декабря 2019.
В России журнал издавался аж с 1998. Заявленный тираж каждого номера был - 230 тыс экземпляров. Если с первым сложно спорить, то второе очень похоже на вранье.
Практически все журналы подкручивают свои тиражи, чтоб солиднее выглядеть в глазах рекламодателей, которые с пропадающим интересом смотрят на рынок журналов. С 2013 года бюджеты стремительно сокращаются. За 2019 рекламные доходы периодики упали на 18%.
Интерес людей к формату пропадает, но хромую лошадь продолжают гнать. Уже много лет не встречал человека, целенаправленно читающего статьи в глянцевых журналах.
Кто согласится получать информацию с задержкой в месяц, когда можно мгновенно обновить ленту в соц сетях? Зачем тратить на это бумагу? Зачем возить туда сюда и хранить макулатуру?
Время печатных глянцевых журналов подошло к концу еще лет десять назад. Удивительно, что Men’s Health вообще так долго протянули и не закрылись раньше.
Ставьте палец вверх, делитесь, подписывайтесь