Найти в Дзене
Спинто С Пинтой

На первом чихнешь, на последнем слышно? Об акустике в зале.

Э, ну ты чо,

- возмутительно сказала знакомая. -

В концертных залах же надо наоборот, очень тихо вести себя на сцене, там же даже шепот слышен.

Угу, щщщщазззз...

От корки до корки - нетЬ, но глава про вокалистов - да :)
От корки до корки - нетЬ, но глава про вокалистов - да :)

Помню, когда училась в музыкальной школе не вылезала из отчетников (в которых участвовало все фортепианное отделение, получившее на экзамене от четырех баллов и выше). Также играла и в других помещениях. Зал в школе искусств был довольно здоров (по крайней мере, не сильно меньше зала нашего ДК, где и сейчас проводятся разные концерты, от классических до эстрадных).

Немало и ходила слушать, как кто-то играет или поет, и в другие залы. Более того, слышала несколько разных людей на одной сцене (помню, летом в Мариинке на "Евгении Онегине": Татьяну слышно норм, а вот бабульку-няньку - еле-еле).

Первый раз на сцене в музыкалке я играла произведение, не сильно требующее разницы оттенков, однако, четко запомнила от преподши:

Это в классе у тебя - фортиссимо, в зале это - меццо-форте.

Так, по сути, и было.

Все ли залы имеют хорошую акустику?

Нет, конечно. Например, отвратительную имеет зал Чайковского (помню, ходила как-то с родителями на праздничный концерт коллектива Светланы Безродной и ее "тусовки", там были в том числе танцы, которые, надо сказать, малость заглушали музыку).

Также помню один любопытный кейс моей жизни, связанный с первым посещением Большого театра после ремонта, ситуация такая же: тапки танцоров - громче, чем оркестр.

С другой стороны, есть лютеранский собор в Москве, где звук действительно хорошо летит и отражается. Наверное, потому, что там - своды, напоминающие купол, который во рту у себя должен создавать хороший певец.

Что же влияет на акустику?

Много что.

  • Изначальная конструкция (потому нередко самый отвратный звук - в концертных залах, которые - бывшие советские кинотеатры).
  • Материалы. Да, разные материалы по-разному поглощают и отражают звук.
  • Наполненность зала людьми. Кстати, этот фактор многие вообще не учитывают, а зря.

Ну, кстати, есть ещё куча факторов, за сим - в комменты, дополняйте меня, это приветствуется.

Картинка из книжки. Не совсем в фокусе, но прочитать можно :)
Картинка из книжки. Не совсем в фокусе, но прочитать можно :)
Можно ли в зале "еле мяукать", надеясь на акустику?

Сомневаюсь. Особенно если речь про вокалиста. Хотя, я уже приводила пример с фортепиано, процитировав свою училку. Думаю, это справедливо везде.

Однако, не все вокалисты так делают. И - увы - их не слышно. И здесь, пожалуй, прав один Ютуб-канал, заявивший: "Комары разрушили оперу".

К счастью, не всю оперу и не везде.

Но я не сомневаюсь, что артисты по ссылке могут очень прилично звучать в классе и не страдали во время обучения от "комплекса страшной, хтоничной Иерихонской трубы".

Кто виноват и что делать.

По идее, репетировать в залах заранее, но я понимаю, что так получается не всегда. Тогда - наверное, не бояться перебрать с более сильным контрастом оттенков.

Ладно, заканчиваю.

Ну давай, детка, напиши мне в комментариях, какой я дилетант :))

Лайк и подписочку не забываем :)