Иногда быть «хозяйкой вечеринки» оказывается сложнее, чем организатором мероприятия для тысячи человек. Всё потому, что важно учитывать мнение каждого, а это — самый верный способ наткнуться на различия в подходах к деньгам, вкусовых предпочтениях и даже развлечениях. Нужно быть готовым к эмоциональным реакциям. Можно ли организовать новогоднюю вечеринку и не сойти с ума? Да, главное не забывать про 10 основных принципов.
- Расскажите о том, как вы видите вечеринку, что готовы сделать как организатор и чем в этом руководствуетесь. Четко сформулированная позиция и открытый диалог помогут всем распознать вашу и свои роли и начать действовать сообща.
- Слушайте что и как вам говорят. Постарайтесь понять, чем руководствуются ваши друзья, затевая спор о том, с чем должен быть оливье — с колбасой или мясом. Ищите компромиссы, предлагайте решения и старайтесь не принимать это на свой счет.
- Оставьте за собой право решающего голоса. Тот, кто организует вечеринку, вправе решать, как ему будет удобнее сделать. Поверьте, никто не перестанет дружить с вами из-за того, что вы не сделали «селедку под шубой» к столу. А если перестанут — пожалуй, не такие уж вы и друзья. Это не значит что нужно навязывать свое мнение, но если споры не утихают, придётся принимать решение.
- Знайте себе цену. Вы не подрядчик и не исполнитель. Конечно, хочется сделать так, чтобы понравилось всем. Но не стоит забывать, что делать всё придется руками вам и за это никто не платит. А значит не нужно мучиться из-за того, что не все ожидания каждого из гостей учтены на 100%. 99% будет более чем достаточно.
- Вовлекайте людей в принятие решений. Спрашивайте, как они себе это видят, чем готовы помочь. Особенно тех, кто больше всего спорит. Если они действительно готовы что-то взять на себя — прекрасно, вам меньше забот. Плюс, как правило, вовлеченные в процесс люди незаметно для себя меняют свои взгляды и начинают работать в команде с вами. Если же они не готовы ничего делать сами, честно скажите себе, что эти споры ради споров неконструктивны, а значит и обращать на них большого внимания нет смысла.
- Делегируйте. Новогодняя вечеринка для всех, а не только для гостей. Если вы всё возьмете на себя, то никакой радости сами не получите и встретите год уставшей и измученной. Да, возможно, салат будет порезан не так, как вы привыкли. Но разве это стоит того, чтобы весь день в гордом одиночестве стоять у плиты пока все развлекаются за счет ваших усилий? Делать вместе веселее и быстрее, а ещё это очень сплачивает.
- Планируйте. Распределите время так, чтобы организация не стала для вас «второй работой» и доставляла радость. Начните заранее и всё успеете спокойно сделать без беготни по магазинам в последний день в толпе.
- Подумайте об атмосфере. Купите или подберите украшения и столовые приборы в одном стиле, соберите новогодний плейлист, представьте, где что будет находиться. Это не займёт много времени, зато вы почувствуете атмосферу праздника и сможете поделиться ею с другими.
- Веселитесь. Шутите, язвите, прикалывайтесь. Это помогает справиться со стрессом и нормализовать общение.
- Не переживайте, что что-то пошло не по плану. Всегда что-то идет не по плану, смиритесь. Ищите неординарные решения или просто отпустите ситуацию. Ведь главное, что вы вместе. А забытый зелёный горошек — лишь повод посмеяться.
Конечно, на самом деле эти принципы подойдут к любым мероприятиям, которые вы организуете для «своих». Но в преддверии Нового года, когда голова идет кругом от покупки подарков, выбора платья и годовых отчетов, важно напомнить себе о том, что споры — это нормально и всё можно организовать, не сойдя при этом с ума и получая удовольствие.
Бонус