Приятно делать другим приятное, разве не так? Кто-то это делает чаще, кто-то это делает реже, а для кого-то это почти стиль жизни. Легко ли быть таким человеком? Давайте разбираться.
В одной из публикаций я уже упоминала о драйверах – посланиях, которые родители осознанно передают своим детям и которые потом оказывают влияние на стиль жизни и поведение в стрессовых ситуациях. Среди них есть драйвер «радуй других». Конечно, родители не говорят напрямую «а ну-ка радуй других!», нет. Но «не огорчай маму» или «посмотрите, какое у этой девочки красивое платье, какая хорошая девочка!» вполне могут сойти за передачу идеи этого драйвера.
Суть его состоит в том, что люди, обладающие данным драйвером, очень чувствительны, чтобы мочь чувствовать других и, соответственно, знать, как их лучше порадовать. Скорее всего, у них всегда с собой есть что-нибудь вкусненькое, они очень гостеприимны и хлебосольны, добродушны. Выглядят они, как правило, тоже очень красиво или необычно, чтобы «радовать» глаз. Им очень важна положительная оценка внешности, так как для них это признак того, что они смогли выполнить свою «миссию», заложенную драйвером. Такие люди любят дарить подарки, и у них это отлично получается: помимо красивой упаковки, скорее всего, там будет что-то очень индивидуально подобранное. Душа компании – тоже можно сказать про таких людей, и это действительно так: отлично чувствуя других и имея неплохо развитую эмпатию, они могут вызывать чувство доверия, подстраиваться под окружающих (где-то пошутить, где-то прогнать грусть), и окружающие это ценят.
Но у этой радужной медали есть и обратная сторона. Заботясь о других, люди с драйвером «радуй» ожидают, что вот те самые другие тоже позаботятся о них в ответ, порадуют их, причем в идеале так же хорошо, как это делают они. Но другие об этом даже не догадываются!
Задача таких людей научиться радовать себя самостоятельно и просить заботы от других. И это чрезвычайно важно, иначе в противном случае внутренняя пустота и чувство ненужности не заставит себя ждать.