Граффити-«война» за трансформаторные будки и торцы зданий продолжается на уровне любви к кинолентам. «Я люблю то, что сделал режиссёр, я хочу показать всем, как мне нравится этот фильм, персонаж, вселенная!» – думает художник. «Не надо никому ничего показывать, все любят, я тоже люблю, но не трогай трансформаторную будку, – отвечает управдом, – где моя краска?!» Кто победит – художественный гений или дотошный управдом? Время покажет. А пока полюбуемся прекрасным граффити, на создание которых авторов вдохновили киношедевры.
В 2002 году в Лондоне Бэнкси «презентовал» работу «Криминальное чтиво» по мотивам одноимённого фильма Квентина Тарантино. Работа «выставлялась» недолго, в итоге власти пришли к выводу закрасить иллюстрацию по соображениям гуманности: видите ли, сцена, в которой оружие в руках актёров Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона было заменено на бананы, представляет собой акт насилия и жестокости.
"Криминальное чтиво" по версии Бэнкси
Стоит ли напоминать, что фильм удостоился многочисленных наград, в том числе Золотой пальмовой ветви в Каннах в 1994 году, и, разумеется, Оскара в 1995 за лучший сценарий.
Лента «Звёздные войны» удостоилась приза зрительских симпатий по версии отдельных граждан столицы России, а конкретно – общества с ограниченной ответственностью, арендовавшего помещение на Садово-Спасской улице.
"Штурмовики" на Садово-Спасской
Возможно, кому-то проще, когда фильмы "не выносят" с телеэкранов в реальную жизнь
В Москве в 2015 году на жилом доме появилось граффити, изображающее армию «штурмовиков» вселенной «Звёздных воин». Граффити располагалось на торце дома, занимая изрядную площадь, чем очень огорчало жителей дома и района. Не смотря на то, что работа художника предварительно была согласована с собственником здания, по жалобам жителей, властями было принято решение закрасить «штурмовиков».
Кстати, в том же году вышел седьмой фильм киносаги «Звёздные войны: пробуждение силы». Оскороносной эта часть саги так и не стала, хотя была номинирована, но забрала другие престижные награды.
В Южно-Сахалинске 27 июня этого года состоялась официальная презентация граффити по мотивам фильма «Москва слезам не верит…», взявшего премию Оскар 81-го года в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Этим летом "Москва слезам не верит" в Южно-Сахалинске
Режиссёр Владимир Меньшов выступил со словами благодарности, хотя и отметил, что акт рисования не стенах зачастую является хулиганством, но здесь выглядит красиво. Событие было должным образом освещено в прессе, так что есть вероятность, что граффити останется украшением города, а также памятным местом жителей и любителей киноленты.
"Чип и Дейл спешат на помощь", серия "Детство перед телевизором"
Ярким событием прошлого года для критиков культуры и отечественного кинематографа, а так же простого обывателя стала «презентация» работ райтера из Екатеринбурга Славы ПТРК. Эпизод из кинокартины «Жмурки» продолжил серию «Детство перед телевизором». В серии автор изображает персонажей фильмов с лицами мультипликационных героев.
Слава PTRK, серия "Детство перед телевизором"
"Сергей Михайлович и Вжик" сгинули под слоем серой краски
Ранее, в своём родном городе Слава отметился, начав работу над серией «Детство перед телевизором» кроссовером сериала «Бригада» и Черепашек ниндзя. Вместо актрисы Екатерины Гусевой, сыгравшей жену Саши Белого (Сергей Безруков) изображена подруга черепашек, Эйприл. Однако известность автор получил благодаря широкой огласке недовольства жителей улицы Заломова в Нижнем Новгороде. Персонажи кинофильма «Жмурки» с головами персонажей мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь» появились на стене трансформаторной будки совсем не на долго, вскоре, под дружное недовольство жителей улицы, работу закрасили.
Работа художника «Мститель в чёрном» из этой же серии, выполненная по мотивам фильма «Брат» и мультсериала «Чёрный плащ», ставшая уличной достопримечательностью Питера, пока ещё существует.
Мститель в чёрном
Слава PTRK, "Детство перед телевизором"
Чего не скажешь о работе команды HoodGraff. Ребята отдали дань признания режиссёру Леониду Гайдаю, украсив трансформаторную будку на Моховой улице в Петербурге персонажами легендарной киноленты «Иван Васильевич меняет профессию». До этого трансформаторную будку украшал портрет Шевчука.
Трансформаторная будка на Литейном
"Иван Васильевич меняет профессию": «Выбирайте роли… Кто по рукам связан, кто прикидывается», — в пику действительности подписали работу художники.
То ли подпись «прошлась по больному», то ли явный акт непослушания «набивает оскомину» кому-то из управляющих, но на арт, излюбленного многими, иностранцами в том числе, советского фильма, поступила жалоба. Однако депутаты Законодательного собрания Петербурга заступились за художников, назвав их работу "жемчужиной уличного искусства", которая не может просто исчезнуть, основываясь только лишь на анонимной жалобе без каки-либо доводов.
Можно было назвать это победой и торжеством художественного гения, однако по непонятным причинам в июне этого года граффити всё равно закрасили. Акт уничтожения рисунка вызвал массу негативных эмоций и протестов у жителей дома, улицы, округа. Разводим руками, недоумеваем.
В Петербурге уличный художник Миша Маркер, вдохновлённый лентой «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», повесил плакат – «Нам билбордов не хватит спрашивать.»
Миша Маркер взывает горожанам через "билборды"
По сюжету Френсис МакДорман, сыгравшая безутешную женщину, лишившуюся ребёнка, использовала три билборда, чтобы привлечь внимание властей к проблеме. Выразительная игра Френсис, а так же её партнёра по съёмкам Сэма Рокуэлла была отмечена Оскаром, как и сам фильм, взявший множество других престижных и значимых наград.