Добрый день дорогие мои читатели
Сегодня я решил выпустить серию статей по общению с кредиторами и фирмами по взысканию которые работают в одну копилку.
Я считаю, что стрессоустойчивость это главная проблема так называемого должника. Вспомните как нас воспитывало "Государство". Вы должны-отдать Родине долг. Вы должны-создать ячейку общества (и не волнует как и где вы будете брать денежные средства на воспитания ваших детей). Вы должны-заплатить за права. Везде должны, а как отдавать замороженные средства банков или пенсии то Государство нечего не должно, я знаю, что на данную статью налетят комменты про долги, макарошки и все такое, но все таки я запускаю серию статей общения с коллекторами и надеюсь, что те кто прочитал мои статьи сделает выводы, выпьет лексир храбрости как Лев, ощутит прилив уверенности и начнет более грамотно общаться с коллекторами, а они этого не любят уж поверьте.
Памятка для общения с коллекторами
Для уверенного ведения разговора необходимо твердо помнить:
-вы не должник, должником вы будете считаться с момента вступления в законную силу решения суда, а в некоторых случаях после вынесения решения суда немедленно.
-вы должны только деньги
-договор это не панацея и законодательная база выше, как вам хотят навязать это коллекторы, договорных обязательств
- сотрудник банка или иной организации, взыскивающей долги, не вправе вторгаться в Вашу частную жизнь, угрожать, распространять порочащую Вас информацию. Все эти действия являются нарушением закона
-вы не обязаны отвечать на все вопросы которые интересуют звонившему
-вы можете запретить записывать ваши разговоры на основании конституции (это очень не нравиться звонарям и они доказывают, что договор выше конституции, это очень смешно)
Конституция РФ Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
- не испытывайте чувства вины за невозвращенные деньги. Если Вы не использовали мошеннических схем для получения кредита и гасили его по мере возможности, Вы не преступник, а несостоятельный заемщик.
При телефонном контакте с коллектором:
1. Обязательно спросите ФИО звонящего, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно запишите информацию и дайте понять звонящему, что Вы это сделали. В случае отказа подтвердить свои полномочия – отложите телефон и дождитесь пока на той стороне положат трубку. ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Статья 7 п. 4
2. Выслушайте информацию от коллектора, поблагодарите за сообщение и пообещайте перезвонить в банк, МФО с информацией о своем решении по возврату кредита. Пресекайте продолжение разговора на «неприятные темы» - последствия не возврата, завуалированные угрозы и т.п. – кладите трубку.
3. Так как звонок происходит на ваш личный номер – вы принимаете решение, когда закончить разговор, помните это. Если коллектор перезванивает снова и снова – пообещайте ему пожаловаться в ЦБ, и написать заявление в прокуратуру. Обязательно сделайте это, если звонки продолжаются. ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Статья 7 п. 3, п. 5
Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь. Этим вы поддержите канал, и мотивируете меня писать еще больше интересных статей. Не забудьте поделиться статьей с друзьями в соц сетях.