Найти тему
ABW

"Романтики в этом никакой!" Белорус - о своей работе дальнобойщиком в США

Недавно мы писали про уроженца Беларуси, который уехал в США работать на компанию Ford. Сегодня предлагаем вашему вниманию рассказ Андрея - белоруса, который переехал в Америку более 20 лет назад и сейчас занимается там грузоперевозками:

- Переезд случился неожиданно. Решил попытать удачу и подал документы для участия в лотерее Green Card. И, к своему удивлению, выиграл! После переезда работал в сфере продаж, но в 2009 году случился кризис, доход упал. Поэтому я сменил род деятельности на более прибыльный - пошел в грузоперевозки.

-2

Просто так работать на фуре в США нельзя. Сперва нужно получить профессиональное водительское удостоверение. В моем штате Иллинойс его выдают только после 21 года. К этому возрасту у человека уже 5 лет стажа вождения легкового автомобиля, потому что "права" категории "B" получают еще в школе - с 16 лет. Также необходимо подтвердить легальность пребывания в стране, то есть необходимо иметь либо гражданство, либо вид на жительство. Без этого на "права" можно не рассчитывать.

-3

В Иллинойсе профессиональное водительское удостоверение высшей категории (тягач с прицепом) выдают на 4 года. Для его получения нужно окончить специальную автошколу, сдать там все экзамены, которые, к слову, очень сложные, в отличие от белорусских. После обучения в определенную службу нужно предоставить выписку о состоянии здоровья и документы о статусе пребывания в стране. По итогу рассмотрения всех бумаг выдают в/у.

Медицинскую справку выписывают максимум на 2 года, но если есть какие-то заболевания, то срок может быть и меньше, вплоть до месяца. По истечении четырех лет "права" нужно обновлять. Если за этот период водитель часто нарушал, то могут заставить пересдавать экзамены, теорию и вождение. Никакое иностранное водительское удостоверение для такой работы не подойдет, нужно именно американское.

-4

Более того, необходимо знать английский язык хотя бы на минимальном уровне, иначе долго работать водителем не получится. Если полиция остановит и поймет, что по-английски вы не разговариваете, то на вас будет наложено ограничение out-of-service (дословно "вывел из эксплуатации". - Прим. ред.). Оно запрещает водителю вождение в штате, а его автомобиль помещают на штрафстоянку. Забирать тягач придется другому человеку. Снять с себя такое ограничение можно только через суд и после подтверждения знания английского на определенном уровне.

-5

Первоначально я устроился в небольшую по американским меркам компанию - около 100 автомобилей. Особых навыков вождения у меня не было, поэтому первые 2 недели работал в паре с более опытным водителем. На тот момент я не особо чувствовал габариты автомобиля и неуверенно сдавал назад. В основном мне приходилось ездить по хайвеям, а напарник брал управление в городах или на разгрузках с узким заездом. Вообще, главная сложность - это размеры автопоезда. В США он намного больше европейского. Длиннее как тягачи, так и прицепы - в среднем 16 метров. При этом ширина улиц в городах такая же, как в Европе, поэтому заезжать на загрузку намного сложнее.

-6
-7

По истечении двух недель я начал работать самостоятельно. Первый мой автомобиль - Volvo VNL670 с изотермическим двухосным прицепом. На тот момент у машины уже был пробег 500.000 миль (805.000 км. - Прим. ред.). Прицеп имел возможность перемещения осей для распределения давления на землю - этот показатель регламентируется законом. За превышение давления выписывают очень большие штрафы.

-8

Грузы были абсолютно разными, начиная от тракторов и заканчивая бумажными салфетками. В 90 процентах случаев ездил на восток - направление Нью-Йорка, Бостона. Все грузы подбирает диспетчер, но выбора у тебя нет: что дали, то и везешь.

-9
-10

Спустя несколько лет я перешел работать в другую компанию. Она была достаточно крупной - около 700 грузовиков. К тому времени у меня был неплохой стаж, поэтому мне дали абсолютно новый грузовик, снова Volvo VNL670.

-11

Грузы тоже были абсолютно разными. Как-то раз даже российскую фанеру вез. Направления также сохранились - на восток. Зарплата в такой компании очень хорошая, сейчас ценник в Чикаго - 0,6 доллара за милю, если работать на машине компании. В неделю можно спокойно получать 1800 долларов, если наезжать около 3000 миль (5000 км. - Прим. ред.). Это сумма без вычета налогов.

В скором времени меня повысили в этой компании в должности и назначили инженером по технике безопасности. Я должен был следить за безопасностью движения водителей.

-12

Каждый грузовик оборудован специальной камерой, которая снимает дорогу и кабину. Такие камеры оснащены датчиками, фиксирующими силу тяжести. Если грузовик резко тормозил, то камера отправляла короткое видео всего произошедшего мне на компьютер. Потом я проводил оценку ситуации и в зависимости от этого выносил вердикт. Если водитель часто нарушал Правила дорожного движения, то к нему применялись различные меры воздействия. За виновность в ДТП - сразу увольнение.

-13

Независимо от серьезности ДТП с водителя могли взыскать только определенную сумму. При страховании автопоезда владелец платит не только саму страховку, но еще и дополнительную сумму deductible (дословно "вычеты". - Прим. ред.). Она может составлять 500, 1000 или 2000 долларов на каждую единицу автопоезда: тягач, прицеп, груз и частная собственность. Именно из-за этого с водителя компания могла взять только выплаты "вычетов". Все остальное покрывалось страховой.

-14
-15

Также в мои обязанности входило обучение новых водителей на симуляторах. Этот симулятор представляет собой некое подобие кабины автомобиля. Водительское кресло и руль полностью повторяли все, что происходит с грузовиком в реальности, а демонстрация шла на панорамных экранах.

-16

В 2016 году в нашей компании произошел кризис, она обанкротилась. На тот момент я решил купить свой грузовик и попробовать работать самостоятельно. Для покупки тягача пришлось обращаться в банк. В США получить кредит на покупку первого грузовика очень сложно, а если машин не новая, то практически невозможно. Однако мне повезло, кредит одобрили, но на невыгодных условиях - 14,6 процента годовых и большой первоначальный взнос.

-17

Выбирать тягач долго не пришлось. Так как до этого работал на Volvo VNL670, машину эту знал вдоль и поперек, поэтому ее и приобрел у официального дилера. Обошлась она мне в 52.900 долларов. На тот момент автомобилю было три года, его пробег составлял 441.000 миль (710.000 км. - Прим. ред.). Прицеп не покупал, беру в аренду.

-18

Сейчас работаю регионально. Езжу максимум на 300 миль (500 км. - Прим. ред.) от Чикаго. Грузы можно искать самому, но я предпочитаю не тратить на это время и заказываю подбор груза у специальной компании. Такая услуга обходится в 10 процентов стоимости груза. Большая часть расходов - платные дороги: за год у меня получается от 5000 до 7000 долларов.

Очень строго следят за соблюдением режима труда и отдыха. В сутки я могу работать 14 часов, из них только 11 часов можно находиться в движении и максимум через 8 часов в движении необходимо делать перерыв на 30 минут. Три часа выделяется на проверку автомобиля или загрузку. В неделю можно работать 70 часов.

-19
-20

Никаких социальных гарантий у водителей нет: ни медицинской страховки, ни пенсионных отчислений, ни льгот.

-21

Очень дорого обходится обслуживание и ремонт автомобиля. Как-то раз на ТО сказали, что нужно менять турбину. Деталь обошлась в 4800 долларов без учета работы.

В заключение скажу, что это очень тяжелая работа, какой-то романтики в ней нет. Пять дней в неделю вдали от дома, постоянно в машине. Интересного в этом мало, поэтому не стоит стремиться в эту профессию, если вы вдохновились каким-нибудь фильмом. Там не показывают и десяти процентов реальной работы.

Автобизнес
Фото героя материала

Грузовики и спецтехника - в базе объявлений Автобизнеса. Для работы всегда найдется лучший вариант!