Найти тему
Трансфер на Курорт

Как работают такси в разных странах мира?

Сервис такси в каждой стране имеет регуляции и жестко контролируется представителями муниципальных властей. В пример можно привести французскую столицу. На парижских улицах постоянные пробки. Особенно болезненно переносят их таксисты. Они теряют драгоценное время одновременно с деньгами. Поэтому многие уходят на покой, продавая свою лицензию. Для этого они требуют банковскую гарантию. Общая стоимость такой лицензии составляет 200 тыс. евро. Это вполне понятно, так как лицензию получить самостоятельно практически невозможно. Выдается данный документ префектурой. При этом лицензия абсолютно бесплатно. Но дело не в этом. За год выдается не более, а иногда и менее двух сотен таких документов. Однако, чтобы стать счастливчиком некоторым приходится ожидать до 18 лет.

 

Регуляции действуют и в отношении владельцев лицензий. Они не могут продавать документ на протяжении пятнадцати лет. А ведь множество французов или эмигрантов хотят быть таксистами. Поэтому они вынуждены покупать разрешения у бывших коллег. Южнокорейские таксисты отличаются незнанием улиц своей столицы. В основном они пользуются навигаторами. Так произошло со мной, когда я сел в местное такси и сказал нужный адрес. Спрашиваю водителя о его трудовом стаже. Оказался он преподаватель вуза. Финансовые проблемы вынудили его взяться за баранку. В этой стране с получением лицензии дела обстоят иначе. Если человек сдаст соответствующий экзамен, он получает право вождения такси. Но перед этим он должен иметь трехлетний стаж работы без единого ДТП в профильной компании. 



Китайцам для получения лицензии придется раскошелиться на $12500. Также они должны сдать экзамен. Если сумма есть, то получить документ можно очень быстро. Отчисляются деньги таксомоторной компании. Она используется в качестве гаранта. что авто не будет повреждено таксистом. Если ДТП не случится, таксист получает сумму обратно. Пекинские таксисты обязаны отчислять компании-нанимателю более 900 долл. ежемесячно. Остаток они могут забрать себе. Зарабатывают таксисты в китайской столице ежедневно около 800 долл. Однако топливо они должны покупать сами. Это касается и техобслуживания авто. 



В польской столице таксисты обеспокоены растущей конкуренцией. Параллельно увеличивается и стоимость бензина. А тарифы на извоз постоянно сокращаются. Все это сильно бьет по карману местных таксистов. В Варшаве с текущего года введено правило экзаменовать каждого таксиста. Проводится такой экзамен на предмет знания города. Польские таксисты не сильно переживают по поводу новой регуляции. Они прекрасно знают свои города и сдают экзамены очень легко. А вот их американским коллегам вместо экзамена приходится сдавать собственные отпечатки. Также они должны предъявить работодателю документацию на стаж вождения, в которой не должно быть ДТП. Недопустимы и нарушения ПДД. После этого американские таксисты учатся на специальных курсах. Это платные курсы, которые в итоге обходятся около $400. После их завершения таксисты получают соответствующие сертификаты. Прежде чем сесть за руль, американских таксистов проверяют на предмет алкогольной или же наркотической зависимости. Сдают они и тесты по английскому. Только после всех перечисленных процедур они получают лицензионную документацию.