Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе. Ей пользуются работники заповедника, рыбаки и забросчики туристов и для её прохождения нужна подготовленная техника. Хотя полноценный её запуск связал бы север Байкала с Югом по короткому пути.
Краткая история "дороги"
При постройке БАМа грузы на север Байкала доставляли зимой по льду, т.к. зима 74-75гг. была тёплой и ледовая переправа не получалась. Надо было срочно организовать снабжение. Из всех проектов был выбран зимник по восточному берегу и в феврале 75-го дорога заработала. Проработала она не долго, через несколько лет, после запуска БАМа, стала не нужной. Уже 79-м Фитиль (сатирический советский киножурнал, кто не помнит) продёргивал эту стройку за бесполезно потраченные государственные средства, не запущенные в эксплуатацию мосты (мы их тоже видели, подъездных путей к ним так и не построили) и загубленную технику. С тех пор ни одного дорожного работника там не было.
Карта маршрута выглядела так:
В таком странном виде потому, что делалась для оформления спортивного маршрута.
Заходили с Севера, так как с Юга вход через Джергинский заповедник, который был закрыт из-за пожаров, мы бы просто не въехали туда.
Укрупнёно если, то маршрут выглядел так:
Из Новосибирска до Тулуна по федералке 1 400км.
Потом до Братска 230км и начинается уже помаленьку ухудшение дороги. До Усть-Кута (360км) ещё более-менее, далее по БАМу до Северобайкальска (340км) грейдер, не Монголия, конечно, но трясёт хорошо.
Далее ещё километров 200 нормальной дороги и начинается легендарный зимник.
Потом выходим на федеральные дороги и возвращаемся в Новосибирск.
Если заходить на него с Севера, как мы, то начинается эта "дорога" с самого категорийного участка - р.Срамная.
Речка эта коварная как все горные реки, в случае дождя резко наполняется и имеет бурное течение, которое ворочает каменные глыбы и стволы деревьев как спички.
По руслу речки ехали целый день. В километрах это не много, там всего то их не больше 150-ти, а ехали мы трое суток с утра до вечера.
Дальше была р.Светлая и дорога получше. Хотя по камням видно, что после дождей тут тоже лучше не оказываться.
Те самые мосты, к которым не построены подъезды. Теперь они уже поросли деревьями.
Как видно - уже режут потихоньку металл оттуда.
Местами и самим приходилось чинить мосты.
В воздухе постоянно был дым и встречались следы пожаров.
Так постепенно добрались до середины зимника, отметились своими наклейками и наклейкой клуба Уазпатриот. Там же есть ещё и геокешерский тайник. Мы хоть и не увлекаемся этим, но всё равно нашли и поменяли свои сувениры на лежащий там патрон от карабина.
Нам казалось, что мы прошли самое сложное - р.Срамную и каменные тропы, что все основные приключения уже позади, дальше остаётся заповедник и через Баргузин перейти, что бывает и не просто иногда. Но подобные маршруты расслабления не терпят...
Не забывайте подписываться, будет много интересного!