586 подписчиков

Есть ли дорога по восточному берегу Байкала? Даже местные считают, что нет...

3,2K прочитали

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе. Ей пользуются работники заповедника, рыбаки и забросчики туристов и для её прохождения нужна подготовленная техника. Хотя полноценный её запуск связал бы север Байкала с Югом по короткому пути.

Наклейка маршрута
Наклейка маршрута

Краткая история "дороги"
При постройке БАМа грузы на север Байкала доставляли зимой по льду, т.к. зима 74-75гг. была тёплой и ледовая переправа не получалась. Надо было срочно организовать снабжение. Из всех проектов был выбран зимник по восточному берегу и в феврале 75-го дорога заработала. Проработала она не долго, через несколько лет, после запуска БАМа, стала не нужной. Уже 79-м Фитиль (сатирический советский киножурнал, кто не помнит) продёргивал эту стройку за бесполезно потраченные государственные средства, не запущенные в эксплуатацию мосты (мы их тоже видели, подъездных путей к ним так и не построили) и загубленную технику. С тех пор ни одного дорожного работника там не было.

Карта маршрута выглядела так:

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-2

В таком странном виде потому, что делалась для оформления спортивного маршрута.

Заходили с Севера, так как с Юга вход через Джергинский заповедник, который был закрыт из-за пожаров, мы бы просто не въехали туда.

Укрупнёно если, то маршрут выглядел так:

Из Новосибирска до Тулуна по федералке 1 400км.

Потом до Братска 230км и начинается уже помаленьку ухудшение дороги. До Усть-Кута (360км) ещё более-менее, далее по БАМу до Северобайкальска (340км) грейдер, не Монголия, конечно, но трясёт хорошо.

Далее ещё километров 200 нормальной дороги и начинается легендарный зимник.

Потом выходим на федеральные дороги и возвращаемся в Новосибирск.

Если заходить на него с Севера, как мы, то начинается эта "дорога" с самого категорийного участка - р.Срамная.

Вот так это выглядит.
Вот так это выглядит.

Речка эта коварная как все горные реки, в случае дождя резко наполняется и имеет бурное течение, которое ворочает каменные глыбы и стволы деревьев как спички.

Траекторию выбирать надо аккуратно, идти по верхам камней, иначе можно сесть даже с таким просветом (в данном случае расстояние до "брюха" больше 50см).
Траекторию выбирать надо аккуратно, идти по верхам камней, иначе можно сесть даже с таким просветом (в данном случае расстояние до "брюха" больше 50см).
На заднем фоне фотографии видно поломанные стволы деревьев.
На заднем фоне фотографии видно поломанные стволы деревьев.

По руслу речки ехали целый день. В километрах это не много, там всего то их не больше 150-ти, а ехали мы трое суток с утра до вечера.

Дальше была р.Светлая и дорога получше. Хотя по камням видно, что после дождей тут тоже лучше не оказываться.

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-6

Те самые мосты, к которым не построены подъезды. Теперь они уже поросли деревьями.

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-7

Как видно - уже режут потихоньку металл оттуда.

Наша команда
Наша команда

Местами и самим приходилось чинить мосты.

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-9

В воздухе постоянно был дым и встречались следы пожаров.

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-10

Так постепенно добрались до середины зимника, отметились своими наклейками и наклейкой клуба Уазпатриот. Там же есть ещё и геокешерский тайник. Мы хоть и не увлекаемся этим, но всё равно нашли и поменяли свои сувениры на лежащий там патрон от карабина.

Идея объехать Байкал вокруг витала давно. Про наличие этой "дороги" знает почти каждый джипер, но, как оказалось, не все местные в курсе.-11

Нам казалось, что мы прошли самое сложное - р.Срамную и каменные тропы, что все основные приключения уже позади, дальше остаётся заповедник и через Баргузин перейти, что бывает и не просто иногда. Но подобные маршруты расслабления не терпят...

Продолжение тут.

Не забывайте подписываться, будет много интересного!