Технологические достижения Российской Федерации в военной отрасли, уже давно перестали нас удивлять , и воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Но вот в бытовом плане, отечественные технологии пока во многом уступают иностранным. Однако в последние годы, появились тенденции того, что Россия сможет, пусть не опережать, как минимум не отставать от ведущих технологических держав. Из первых серьезных достижений отечественного хайтека появилось в отрасли, которая всегда считалось практически обречённой. Мы говорим о Российском автопроме.
Во-первых, недавно в серию вышли автомобили под маркой aurus, которые не уступают лучшим мировым образцам машин, бизнес класса. А во-вторых, именно об этом и пойдет наш сегодняшний разговор. В самом скором времени, в российской столице, появятся беспилотные такси от компании Яндекс. О перспективах развития отечественного беспилотного транспорта, а также от зарубежных конкурентоюах Яндекса, вы узнаете, когда досмотрите до конца этот ролик. И если беспилотные автомобили, это вопрос, пусть недалекого, но всё-таки будущего, то получить самые интересные материалы на полном автопилоте, вы можете уже сегодня. Для этого, нужно просто подписаться на наш канал. И вы гарантированно не пропустите ничего интересного. Так, поехали!
Разработку собственных, беспилотных такси, компания Яндекс начало еще в 2016 году. Совместно с компанией Hyundai, Чьи автомобили взяты в качестве базовых моделей, индекс разработал и успешно опробовал на специальных полигонах полностью роботизированной автомобиль. При этом, аппаратно-программный комплекс беспилотников Яндекс, разработан таким образом, что практически без проблем может быть адаптирован и на автомобили других производителей. Не без гордости хочется отметить тот факт, что как многие именитые компании ещё только разрабатывают свои беспилотные авто, отечественные инженеры в конце прошлого года уже провели успешные испытания роботов водителей на улицах Казани, Москвы, погода Тель-авива и Лас-вегаса. Правда во время испытаний, автопилоты страховали живыми водителями, готовы взять на себя управление в случае внештатной ситуации. Однако, по словам генерального директора сервиса Яндекс такси Тиграна Худавердяна, делать этого не пришлось испытания прошли на оценку отлично. Более того, он уверен,что отечественные беспилотники достигли уровня Google Uber и у России в самом ближайшем будущем есть все шансы стать лидером в этой индустрии и лучшим подтверждением этих слов является тот факт, что уже в мае текущего года на улицах российской столице появятся сотни беспилотных машин совсем хорошо знакомым и логотипом Яндекса. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Причём автомобили разных компаний будут появляться на дорогах не только Москвы,но и Казани. На первых этапах за рулём всё ещё будет находиться испытатель, который в случае опасности, сможет взять управление в свои руки. Разработчики надеются, что в скором будущем автомобили станут максимально самостоятельными и на их основе можно будет создавать сервисы беспилотного такси и грузоперевозок. Однако, беспилотные такси от Яндекса это не единственный транспорт будущего, который в скором времени смогут увидеть москвичи и гости столицы.
Российские компании когнитив технолоджис и ПК транспортные системы в ближайшие 1 - 2 месяца запустят тестирование 1 в России беспилотного трамвая. За основу нового общественного транспорта, взята отечественная модель трамвая Витязь - м, которая полностью отвечает всем современным требованиям и может развивать скорость до 75 км ч. Водитель, который должен будет заменить всем нам привычного вагоновожатого в оранжевом жилете, спроектировала и создала Российская компания когнитив технолоджис. Глазами робота будут 20 видеокамер и 10 радаров, которые по словам руководителя компании разработчика погода, Ольги Уськовой, смогут различать людей, автомобили и прочие объекты, даже в условиях самой ограниченной видимости. Причём не просто различать, но и моментально реагировать на любую ситуацию, благодаря программному комплексу, который разрабатывался специально для умного трамвая. Так что описанная Михаилом Булгаковым история, про Аннушку и подсолнечное масло, с новыми трамваями будет практически невозможной. Это подтвердили успешные испытания беспилотника на площадке трамвайного депо имени Баумана Так что в самом скором времени, пассажирам едущим по маршруту Медведково - Останкино, а именно он станет первым, на котором будет запущен беспилотник, смогут прокатиться на трамвае будущего. Справедливости ради, стоит уточнить, что Россия не первая страна, которая смогла реализовать идею беспилотного общественного транспорта. Огромный прорыв в этой сфере сделала шведская компания Volvo. Правда её не только беспилотные, но ещё электрические автобусы, а точнее сказать беспроводные троллейбусы уже появились на улицах Стокгольма. Примечательно то, что благодаря сложной системе камер и датчиков, автобус Volvo может не только видеть пешеходов, автомобили и остановки, но и заправочные станции.
При низком заряде аккумулятора, робот водитель самостоятельно принимает решение подзаправиться, причём умеет идеально подъезжать к точке заряда с точностью до сантиметра. Но если беспилотный автобус Volvo пока находится в режиме бета-тестирования, то вот на свои беспилотные грузовики шведская компания смогла найти 1 реального заказчика. Им стала норвежская горнодобывающая компания брунек, которая заключила с Volvo контракт на реальное использование беспилотных грузовиков. Примечательно то, что речь в договоре идет не о покупке автомобиля, а именно о перевозке грузов из пункта А в пункт Б. Другими словами, Volvo получит не разовую оплату, а постоянный доход с каждой перевезенных тонны руды. В руководстве, шведская компания считает, что в перспективе такой подход может оказаться более выгодным, чем непосредственно продажа автомобилей. Грузовики будут передвигаться по заранее заданному маршруту, и поэтому существует крайне небольшая вероятность, что что-то пойдёт не так. Для движения по маршруту, автомобили используют набор GPS датчиков, радар, а также сенсор лидар. Естественно Volvo далеко не единственная компания, которая увидела выгоду беспилотного транспорта и активно занялась его разработкой и производством.Успехов на этом новом поприще достигли компании mercedes-benz, Nissan, а также китайская компания baidu, программа которая решила сделать на беспилотнике главную ставку. Приятным оказался этот факт, что Лидер отечественного автопрома легендарный завод КАМАЗ, также не собирается почивать на лаврах.
К 2021 году на предприятии будет налажен серийный выпуск беспилотных 20 местных автобусов Shuttle, презентация успешных испытаний которых состоялась еще 2016 году. Причём Shuttle будет не единственный авто управляемой моделью предприятия. По словам пресс-службы завода, в ближайшем будущем планируется разработать и запустить в серию полную линейку беспилотников от пассажирских такси до крупнотоннажных грузовиков. На самом деле, наладить выпуск отечественных беспилотных авто можно было бы и раньше, но как отмечает пресс-служба, для этого необходимо законодательное определение, где будет прописано что именно относится к беспилотному транспорту. Немалый интерес к беспилотным авто проявляют и американские компании. Недавно стало известно что Флагман американской экономики, компания Apple, которая до сегодняшнего дня специализировалась на выпуске компьютеров и смартфонов, заявила о своем намерении создать собственный беспилотный автомобиль. Правда пока неясно, собираются ли Наследники Стива Джобса разрабатывать только программно-аппаратный комплекс управления,либо же хотят сделать автомобиль полностью. Ну и разумеется, мимо такой привлекательной темы, как беспилотный авто не мог пройти главный шоумен мира высоких технологий Илон Маск. Генеральный директор компании илон Маск заявил в ходе мероприятия компании обратно, по его словам Тесла планируют запустить первый робот такси в рамках обширной программы автономного райтшеринга. Это значит, что одним автомобилем пользуются сразу множество людей уже в 2020 году. Автопилот Tesla будет работать за счет нового программно-аппаратного модуля Full self-driving Hardware 3. Внедрение новых функций буквально позволит автомобилям передвигаться совершенно автономно. А не как сейчас, только на шассе поддерживая полосу и требует водителя следить за дорогой. Последним шагом, будет программное обеспечение, которое по словам Маска будет полностью завершено к середине следующего года. Однако если принять во внимание тот факт погода, что все патенты компании Тесла касаются исключительно дизайна автомобилей, а вся техническая составляющая их машин это разработки других компаний, слова Маска как-то не внушают сильный уверенности. Ну а если вспомнить, что все проекты современного гиганта мысли оказались убыточными, да ещё и к тому же не доведенные до конца, то вероятнее всего в обещанном новом остапом Бендером 2020 году единственным беспилотным автомобилем компании так и останется Красная Тесла, которая с пустым скафандром на месте водителя летает где-то на околоземной орбите.